Центробанк собрал фразы, услышав которые по телефону, нужно сразу бросать трубку, поскольку они обозначают, что вам звонит мошенник. Опубликованы они в Telegram-канале Банка России.

“Финансовые аферисты постоянно меняют сценарии обмана. Однако есть фразы, которые выдают преступников. Мы собрали часто используемые”, – сообщают в ЦБ. И поясняют: аферисты зачастую представляются сотрудниками различных ведомств, присылают поддельные удостоверения в мессенджерах, используют методы социальной инженерии и умеют вызвать нужные эмоции в человеке.

Если мошенник заявляет про оформление заявки на кредит, это уже повод сразу класть трубку. В противном случае человек случайно может сказать лишнее, таким образом помогая мошенникам похитить деньги, оформив на него заем.

Также регулятор не рекомендует вести диалог с тем, кто представляется “сотрудником Центробанка”, ведь настоящие его работники никогда не звонят и не пишут людям для совершения банковских операций.

Третья фраза, после которой нужно бросать трубку – про безопасный или специальный счет.

“Это распространенная легенда аферистов. Они убеждают людей перевести сбережения на “специальный” счет – якобы для сохранности денег. Однако “специальных” (“безопасных”, “защищенных” и др.) счетов не существует”- уточняют в Банке России.

Также аферисты нередко сообщают потенциальным жертвам про то, что, якобы, идут следственные действия, просят помочь задержать мошенников, не разглашать информацию. Или говорят: “ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция”.

Стоит помнить, что представители правоохранительных органов не ведут по телефону процессуальные действия, не предлагают поучаствовать в поимке преступников и не запрашивают финансовые данные.

Также среди фраз, после которых не стоит продолжать диалог, слова: “продиктуйте код из СМС-сообщения” , “истекает срок действия сим-карты”, “вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка”.