Сегодня исполнилось 70 лет со дня пуска трамвайного движения в Ульяновске. 5 января 1954 года в городе заработал рельсовый электротранспорт, соединивший Северное трамвайное депо и вокзал «Ульяновск-1». Через 20 лет, в 1974 году, в Заволжье пошли троллейбусы.
Мэр Ульяновска Александр Болдакин поделился в своем Телеграм-канале планами на развитие электротранспорта:
— Я считаю Ульяновск уникальным в плане истории и реалий электротранспорта. Здесь много сложностей, но и достаточно перспектив. С одной стороны – город разделён Волгой, на одном берегу ходят трамваи, на другом – троллейбусы.
Соединить эту сеть воедино – одна из целей городской власти, чтобы люди могли добираться из Заволжья в любой район Правобережья и обратно только на экологически чистом виде общественного транспорта, по одному билету и разумной цене.
Цель сложная, но реализуемая. Как и развитие трамвайной и троллейбусной сетей, их обновление, серьёзный рост зарплат на МУП «Ульяновскэлектротранс», закупка нового подвижного состава.
На восьмом десятке лет ульяновскому электротранспорту требуется новый качественный рывок в развитии, который позволит трамваям и троллейбусам не просто повысить свою долю в части городских перевозок.
Они должны вновь стать основой для передвижения по Ульяновску больших потоков пассажиров. Решить проблему «часов пик», доставляя граждан по требуемым маршрутам без пробок, чётко по расписанию и по разумной цене.