В результате обрушившегося на Ульяновскую область антициклона более суток были полностью перекрыты несколько участков федеральных трасс. Особо тяжелая ситуация в ночь с 16 на 17 января сложилась в Чердаклинском районе около поселка Мирный, где из-за улетевшей в кювет фуры скопилась двухкилометровая пробка, а настигшая в этот момент метель из-за отсутствия снегозадержателей мгновенно замела дороги. Министр транспорта и глава администрации Чердаклинского района получили от губернатора Алексея Русских нагоняи и взыскания – их действия в критической ситуации глава региона оценил как “отвратительные”. Сергей Воронцов разъяснил нашей редакции, почему к участку не смогла добраться снегоуборочная техника, кто согласовывал перекрытия и почему решение об открытии движения было бы неправомерным.

Экстренные службы сработали только под утро. Сотрудники МЧС на снегоходах объезжали участок затора около Мирного и оказывали необходимую помощь. В МЧС обратились родители четверых детей с жалобами на переохлаждение и температуру, еще одна женщина с двумя детьми была эвакуирована и передана сотрудникам скорой. Помощь также понадобилась 83-летней женщине, у которой поднялось давление. На 223-м км трассы был открыт пункт обогрева, там водители могли выпить горячий чай и зарядить гаджеты.

Областное ГИБДД задействовало семь экипажей, которые откапывали автомобили, подвозили еду и бензин. Министр транспорта прибыл на место, согласно его посту в телеграм-канале, около 12:00 17 января.

Движение по проблемному участку запустили 17 января в 13:00 в режиме реверса, еще через два часа движение открыли полностью.

Вечером на комиссии по ликвидации ЧС глава региона Алексей Русских объявил взыскания в адрес министра транспорта Ульяновской области Сергея Воронцова и главы администрации Чердаклинского района Юрия Нестерова. Глава области назвал работу профильного министерства отвратительной.

Воронцов  слова губернатора об отвратительной работе министерства комментировать отказался, посчитав это неуместным и неправильным. По его словам, со стороны его ведомства была организована работа со всеми структурами. Сам участок дороги находится в подведе у федералов, у которых заключен контракт с подрядчиком на ее обслуживание, однако уборочная техника не могла добраться до места по причине затора из-за съехавшей в кювет фуры. Осложняющим фактором также послужило и то, что из-за реконструкции дороги отсутствует лесозащитная полоса, которая сдерживала снег. В результате дорогу заметало каждые 15 минут. По итогу сугробы достигали 5,5 метров. Работы по уборке снежных навалов продолжаются до сих пор.

– Все замечания будут учтены в дальнейшей работе. С 21:00 16 января ФКУ «Волго-вятскуправтодор» Казани ввело временное ограничение движения грузовых транспортных средств, при этом на участке автодороги по Димитровградускому шоссе Ульяновска в сторону Старой Майны уже ехали грузовые транспортные средства, в момент ее закрытия. Фуру, которая объезжала работающую на тот момент специализированную дорожную технику, занесло, образовался затор. Данная техника была вынуждена оказать помощь грузовику. ФКУ и подрядная организация, которая задействована в содержании автодороги, не могли оперативно доставить необходимую специализированную технику для устранения заторовой ситуации и расчистки проезжей части. Безусловно, это не оправдывает региональный Минтранс, ФКУ, подрядные организации и причастные ведомства, но присутствуют и объективные факторы, которые нельзя не учитывать. Стоит отметить, что на данном участке проводится расширение проезжей части в рамках капитального ремонта. Сильная низовая метель практически мгновенно переметала дорогу. Из-за затруднения движения своевременная доставка горячего питания и обустройство мобильных пунктов обогрева не представлялись возможными в кратчайшие сроки. Тем не менее, силами МЧС и представителями администрации поселка Мирный эта работа была организована.

Перекрытия федеральных трасс проводились по согласованию с пензенским ФКУ,  казанским «Волго-Вятскуправтодор» и ГИБДД. Воронцов считает, что если бы движение было открыто, то водители в такую погоду встали в пробке на границе с другими областями, где движение было перекрыто.

– Заторы возникли не по нашей воле, а из-за того, что были перекрыты федеральные трассы. Они перекрываются по согласованию с пензенским ФКУ и казанским «Волго-Вятскуправтодор». Все перекрытия были также согласованы с ГИБДД. Без их ведения и согласования мы ничего сделать не можем. Только после этого мы закрываем региональные трассы. В соседних регионах на тот момент также были перекрыты дороги. Если бы мы даже и открыли движение при том, что у “соседей” оно оставалось закрытым, транспорт бы встал на подъезде к другой области. На границах нет ни пунктов обогрева, ни заправок в шаговой доступности. Вопрос не очень простой, как кажется на первый взгляд.

Сейчас дороги в Ульяновской области полностью открыты, в т.ч. для общественного транспорта. Однако есть порядка 30 участков, которые необходимо расширить. На них сейчас работают подрядчики.

– Мы понимаем негативное мнение жителей и гостей региона, мы делаем все возможное для обеспечения бесперебойного и безопасного проезда. Отмечу, что все замечания приняты для дальнейшей организации работы, – добавил профильный министр.