Ульяновские общественники обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку в отношении контрактов, которые заключила администрация Павловского района на отлов бездомных собак. В прошлом году муниципалитет потратил на эти цели в общей сложности 450 тысяч рублей — это больше, чем в других районах (суммы в них не превышали 100 тысяч рублей). Активисты предполагают, что средство могли просто уйти «налево»: предположительно, подрядчик — скандально известный ИП Мадьянкин — отлов собак в указанном в документах количестве не производил. А местные чиновники просто приняли отчет на бумаге, без обязательной видео- и фотофиксации работ.

В прошлом году администрация Павловского района и ИП Мадьянкин С.А. заключили три муниципальных контракта на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов и содержание): на 200 тысяч (от 23 января), 169,7 тысячи (от 2 мая) и 84,9 тысячи (от 10 июля) рублей. Сумма более, чем приличная – в общей сложности 450 тысяч. Для примера: в Кузоватовском районе заключили договор на 94,3 тысячи рублей.

Исполнение контрактов в Павловском районе, по обращению общественников, прошлой весной уже проводило районная прокуратура. Тогда было выявлено несколько нарушений.

Прокуроры выяснили, что заказчик не уточнил, соответствует ли участник закупок всем необходимым требованиям, имеет ли он оборудование и прочие материальные ресурсы, связанные с предметом контракта. Кроме этого, на участке, где расположен приют Мадьянкина, нельзя содержать собак. Он отнесен к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и для обеспечения космической деятельности. Разрешенный вид использования — для обеспечения дорожного отдыха. Здесь мы подробно писали об этой истории.

«Отсутствие у ИП Мадьянкина С.А надлежащей материально-технической базы, необходимой для качественного оказания услуги, создает предпосылки к нецелевому использованию бюджетных средств, выделенных на проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев», — резюмировал прокурор. И внес 25 декабря 2023 года главе администрации Павловского района представление об устранении допущенных нарушений.

Общественники изучили документы госзакупок и нашли в них много интересных моментов, которые стали поводом для нового обращения в прокуратуру. По их мнению, есть все признаки того, что документы на отлов собак были сфальсифицированы, а бюджетные средства ушли «налево».

Что именно обнаружили активисты? По информации, которая отражена в приложенных к актам выполненных работ карточках учета животных, Мадьянкин выезжал по заявкам районной администрации в Павловку в прошлом году пять раз.

  • 13 февраля было отловлено 11 собак и 6 щенков;
  • 16 марта — 17
  • 29 мая — 12
  • 5 июня — 7
  • 4 октября — 9

Всего – 56 взрослых животных и шесть щенков.

Перевозка отловленных животных, по данным авторов обращения, осуществлялась на спецавтомобиле с длиной грузового отсека (внутри) 1850 мм и шириной 1560 мм. Общая его площадь — 2,886 кв. м.

В соответствии с п. 2.2.3 технического задания к муниципальному контракту максимальное количество перевозимых на автотранспортном средстве животных без владельцев определяется исходя из того, что на одно животное весом 20 кг должно приходиться не менее 0,6 кв.м. площади отсека автотранспортного средства. То есть, по идее, в автомобиль могли с большим трудом поместиться за один раз лишь пять собак.

Вот так выглядит машина отловщиков.

Из Павловки Мадьянкин должен был доставить отловленных животных в поселок Курлан Мелекесского района, где расположен его приют. Расстояние между населенными пунктами — 340 километров. И это тоже нарушение. В муниципальном контракте (пункт 2.2.5) сказано, что «максимальное расстояние транспортировки не может превышать 300 км».

Расчет сделан на этом ресурсе.

Насторожили общественников и приложенные к актам выполненных работ карточки учета отловленных животных:

— В них указан идентификационный номер — например, 101050623 (в следующей карточке — 102050623, далее — 103050623 и так далее). Не уточняется, что это — номер бирки, микрочип, клеймо? Второе — во всех карточках говорится, что собаки были вакцинировали препаратом РАБИКАН, в дозе 1 мл, серии No 9030. Мы нашли контакты производителя в Щелково, позвонили им.  Они заявили, что такой серии в природе не существует! Подпись ветврача и остальных на документах похожа на факсимиле (иногда плохо пропечатанное). Все карточки сделаны будто под копирку, менялись только возраст, масса и высота в холке и окрас собак.

Но самое главное, Мадьянкин, по правилам, должен был выполнить ряд обязательных условий. А именно (цитаты из техзадания к контракту):

2.1.15.Исполнитель осуществляет видеосъёмку отловленных животных. Вести видеозапись процесса размещения каждого отловленного животного без владельца в транспортном средстве с указанием места отлова.

2.1.9.1. Видеосъёмка процесса отлова и выпуска животного без владельца должна содержать следующую информацию:
– видеосъёмка местности;
– указание месторасположения (населенный пункт, адрес);
– указание номера или даты заявки;
– указание даты проведения отлова/выпуска животного без владельца;
– видеосъёмка процесса отлова/выпуска животного без владельца;
– видеосъёмка животных без владельцев, на которых имеется бирка или ошейник, с указанием адреса и местности.
2.1.9.2. Исполнитель в течение 3 (трех) календарных дней направляет на электронную почту Заказчика фотографии помещенных в приют животных без владельцев.

2.3.6. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные дополнительные сведения) о каждом из поступивших в приют животном размещаются сотрудниками приюта для животных на официальном сайте приюта либо ином предназначенном для размещения указанной информации сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 дней со дня поступления животного в приют.

То, что это сделано не было, прокуроры выявили еще во время прошлогодней проверки. Фото публикуют, в том числе для того, чтобы проинформировать владельцев собаки (если она домашняя), что животное находится в приюте и его можно забрать.

Как такового сайта (равно как и точного адреса) у приюта Мадьянкина нет — есть лишь группа ВКонтакте, где информация о павловских собаках не размещалась. И это явное нарушение. Для примера, как отчитываются по программе ОСВВ другие:

— Отсутствие видеозаписей отлова и выпуска животных, отсутствие информации об отловленных животных на сайте приюта являются не только нарушением условий контракта, но свидетельствуют об отсутствии документальных доказательств оказания услуги и как следствие невозможности принятия факта хозяйственной жизни к бюджетному учету и последующей его оплате, — говорится в заявлении в прокуратуру.

Мы попытались взять комментарий у Сергея Мадьянкина: на звонок и сообщение в Телеграме он не ответил. Глава регионального агентства ветеринарии (органа, который должен вести контроль за исполнением контрактов по обращению с безнадзорными животными) Нина Пелевина была занята на мероприятии, поэтому прокомментировать ситуацию оперативно не смогла.

В нашем распоряжении есть ответ от 20 октября 2023 года от Агентства ветеринарии от количестве собак, прошедших комплекс мероприятий по программе ОСВВ. За первое полугодие прошлого года в Павловском районе таких животных не было. В 2022 году в муниципалитете отловили всего 25 собак (а в 2023-ем, напомним, 56).

 

 

Глава администрации Павловского района Анна Мочалова уточнила, что 200 тысяч рублей на исполнение одного из контрактов были выделены из муниципального бюджета:

– Люди к нам обращаются, говорят о необходимости отлова, и мы выделили их дополнительно к областным средствам. Этой проблемой занимаемся каждый год, стараемся своевременно принимать меры. По 44-ФЗ кто выйдет на конкурс, с тем мы и заключаем контракт, в соответствии с условиями техзадания.

За информацией, предоставил ли Мадьянкин какие-то видео- или фотодоказательства отлова собак, контроля за исполнением контрактов, глава администрации отправила нас в отдел сельского хозяйства, где на звонки никто не ответил.

Да, 450 тысяч – не 450 миллионов. Но, по мнению общественников, это бюджетные средства, которые должны были пойти на важную для региона программу ОСВВ. Она помогает сократить численность бездомных собак и распространение смертельно опасных болезней, ведь животных стерилизуют и вакцинируют.  И халатное отношение как со стороны исполнителя, так и заказчика работ недопустимо.

О том, что в среднем каждая третья закупка, объявляемая по программе ОСВВ, содержит различные признаки нарушений, было заявлено в конце прошлого года в пояснительной записке Минприроды. Ведомство прописало права и обязанности заказчика, а также обязанности подрядчика при осуществлении работ.

Зампредседателя комитета Госдумы по экологии Владимир Бурматов рассказал «Ведомостям», что расплывчатые требования к процедуре ОСВВ, ранее установленные Минприроды, привели к тому, что на конкурсы выходят организации, которые не имеют соответствующих компетенций, мощностей, инфраструктуры и транспорта.

– Из-за этого приюты для животных возникают, например, на территориях городских свалок, колоний или в разрушенных хлевах. Это же не мусор, не дороги, это живые существа, поэтому и начинаются уголовные дела и трагедии, – пояснил Бурматов.