В последнее время искусство визуализации архитектурных проектов (умение делать красивые картинки) достигло огромных высот, оторвалось от стройки окончательно и живёт своей отдельной жизнью, в чем мы все недавно в очередной раз убедились на примере театрального сквера.

Фокус внимания сосредоточился на виртуальном мире, действует принцип – если реальность мешает идее, тем хуже для реальности. Если внимательно рассматривать картинку из проекта, то видно, что жилой дом лишён ампирной лепнины, детали фасада театра почти не заметны, застройки на противоположной стороне улицы Спасской нет, тротуарное покрытие выглядит как лист белого картона, цвет фонарей не такой яркий, а пресловутые рекламные пилоны намного стройнее реальных и расставлены совсем по-другому. Памятник В.И.Ленину (один из лучших в стране) растворился в тумане…

Дело в том, что картинка должна ПРОДАВАТЬ!!!
Продавать архитектора, идею, инициативу заказчика, материалы, светильники, оборудование, гранты. субсидии и т.д. То есть все принципиальные решения принимаются по картинкам. Соответственно картинка ОБЯЗАНА быть идеальной. Лишнее удаляется, нужное выделяется. Этим виртуозно занимаются специально обученные люди. Это примерно тоже самое, что и оформление упаковки, например, молока или конфет. Только вот прокисшее молоко можно не покупать, если дату на упаковке видно, а с архитектурным проектом так не получится: понять “прокисший” он или нет далеко не каждый сможет.

Для умения посмотреть на проект сквозь “упаковку” требуется огромный опыт, приобрести который молодым архитекторам очень сложно, а многим заказчикам (чиновники постоянно меняются) просто невозможно. Да и как этот опыт накопить, если успех требуется прямо здесь и сейчас, а строительство только одного объекта может продолжаться годами?
Вот и получается, что всё продано – успех в Москве, а нам здесь жить с “прокисшим молоком и протухшими конфетами”.