Сегодня судебная коллегия продолжила работу по уголовному делу в отношении Сергея Куркова. Напомним, в Ульяновском областном суде рассматривается апелляционная жалоба адвокатов бизнесмена на вынесенный ему в ноябре прошлого года приговор. Ленинский районный суд признал Куркова виновным по ч. 5 ст. 291 УК РФ и назначил 4 года колонии строгого режима и штраф в размере 8 млн рублей. Адвокаты пытались оправдать подсудимого, прокурор – ужесточить наказание до 10 лет лишения свободы и штрафа 80 млн рублей.

Прошлое заседание закончилось досрочно – бизнесмен почувствовал себя плохо и обратился за медпомощью. Сегодня врачи обследовали Куркова и заявили, что он может предстать перед судом.

– Я сам принимал инициативу и подписал письменное заявление, что готов принимать участие в заседании. Вчера был постельный режим. У меня отит ещё, – уточнил осужденный.

Свою речь он начал с пожелания ещё раз обратить внимание на выводы специалистов Сухарева и Знахарчук. По его словам, из этих выводов следует, что в записи разговора с Гашковым присуствуют признаки монтажа – “именно там, где Гашков попросил меня дать в долг 2 млн рублей”:

– Прошу моих юристов об этом не забыть. Представители криминалистического центра написали лишь то, что установить это (изменение записи) было невозможно.

В ходе судебного заседания Курков начал повторять свои показания относительно честного слова, которое дал ему Гашков, что он поклялся здоровьем детей, склонял его к даче взятки. Судья остановила бизнесмена и заявила, что все это есть в материалах судебного следствия, попросила говорить тезисно. Однако осуждённый продолжил гнуть свою линию: вспоминал все обстоятельства и истоки уголовного дела. Снова заявил, что в тот период он занимался инвестированием в Сочи и ОАЭ, а потому о происходящем в Ульяновске фактически не знал – это направление вёл его партнер Сергей Живайкин.

В один момент судья не выдержала:

– Хватит нам в подробностях обо всем рассказывать! Мы не суд первой инстанции!

Но Курков, несмотря на это, продолжил историю о Дадианове и его поддельной трудовой книжке. Подытоживая, бизнесмен снова подчеркнул, что все эти события разворачивались когда он отсутствовал в городе – с февраля по май я жил в ОАЭ:

– Если бы Живайкин был здоров и не находился в больнице, Гашкову бы пришлось общаться с ним, а не со мной, – заявил осужденный.

После этого бизнесмен начал вещать о помощи СВО, благотворительным организациям, детям-сиротам, имеет грамоты и благодарственные письма (об этом мы писали подробно здесь). Судья снова заявила:

– Вынуждена вас прервать, вы третий раз об одном и том же говорите.

Далее стороны перешли к прениям.

Прокурор Игорь Рябов заявил, что считает приговор Ленинского районно суда законным и обоснованным:

– Суд, исследовав все доказательства, как обвинения, так и защиты, обоснованно признал факт того, что Курков лично дал взятку в особо крупном размере. Все обстоятельства были подробно расписаны в приговоре. Несмотря на утверждения стороны защиты и подсудимого, каких-либо оснований для признания показаний свидетеля Гашкова и Дадианова недостоверными не имелось. Все доказательства, которые были собраны во время оперативно-розыскные действий, составлены без нарушения норм уголовно-процессуального закона. Каждое в отдельности и все в совокупности были проверены в суде. Что касается допрошенных специалистов Сухарева и Захарчук, то суть представленных ими исследований сводилась только к одному, что запись (разговора Куркова с Гашковым) быть получена с применением системы Android и системы iOS. Но из любого открытого источника мы можем узнать, что сейчас очень много китайских звукозаписывающих устройств, которые работают на иных системах. По поводу шумов на звукозаписях. Заключения экспертов говорят о том, что никаких вмешательств в данные аудиозаписи внесены не вносились. Как нам пояснял Гашков, он спрятал телефон в карман, периодически до него дотрагивался. В записи нет прерываний и каких-то вырезанных кусков. Поэтому я полагаю, что нельзя говорить о том, что имело место какое-то вмешательство в звукозаписывающую устройство, что привело к утрате информации. Поэтому суд также обоснованно принял эти доказательства за основу приговора. Кроме того, в судебном заседании были исследованы и другие доказательства, в частности, которые свидетельствовали о том, что Куркову было необходимо внести изменения в техзадание при проведении аукциона, для того, чтобы подконтрольные ему фирмы и победили в проведении конкурса. Я слышал, что он действительно переписал все свои фирмы на бухгалтера, который работал у него, получая зарплату. И эта она выиграла эти тендеры. Пояснить, почему именно она, выиграв много миллионные тендеры, продолжала работать бухгалтером у Куркова за небольшие деньги, она не смогла. Все вопросы касающиеся техники, решали сотрудники Куркова.

Рябов заявил, что считает наказание для бизнесмена слишком мягким и попросил лишить его свободы на 10 лет и оштрафовать на 80 млн рублей. Адвокаты бизнесмена фактически повторили то, о чем говорили во время прений сторон в суде первой инстанции.

В итоге областной суд оставил обвинительный приговор первой инстанции без изменений: 4 года колонии строгого режима и штраф в размере 8 миллионов рублей.