Сроки сдачи двух крупных и дорогих объектов в Ульяновске – мостов через Свиягу – снова перенесли. Достройку переправы на Смычки-Шевченко отложили на будущий год из-за отсутствия средств у подрядчика на закупку материалов. Срок сдачи Минаевского моста сдвинули на осень 2025 года. На достройку обоих объектов нужно 2,6 млрд рублей. Где брать эту сумму, пока четкого понимания нет.
Судьбу объектов обсудили сегодня на заседании комитета ЗСО по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству. Выяснилось, что срок сдачи моста на Минаева перенесся на конец 2025 года. По контракту с подрядчиком дата окончания работ обозначена как сентябрь 2024 года, а изначально власти надеялись закончить работы досрочно, до 31 декабря 2023 года.
Удорожание объекта с начала работ составило 450 млн рублей. Как уточнили на комитете, федералы допускают увеличение сметы до 30% от первоначальной стоимости. Напомним, изначально было заявлено, что стоимость реконструкции моста через Свиягу составит почти 2,7 млрд рублей. Основная часть денег выделялась из федерального бюджета.
В 2022 году удорожание строительных материалов на реконструкцию минаевского моста составило 20%. В начале 2023-го стало понятно, что средств на работы не хватает: было выделено всего 544 млн рублей. Летом прошлого года министр транспорта Сергей Воронцов рассказал, что регион взял специальный казначейский кредит на 1,5 млрд рублей. Из этой суммы 551 млн направили на два объекта: реконструкцию минаевского моста и строительство нового моста через Свиягу в створе Смычки–Шевченко.
По словам и.о. директора МБУ «Стройзаказчик» Шамиля Вахитова, технологический процесс на минаевском мосту изначально шел по контракту.
— И он реально был бы исполнен, но возник ряд факторов с территорией ООО «Промбурвод», с которыми судились 1,5 года, и мы не могли провести работу по устройству объездной дороги, демонтаж путепровода и других сетей. С учетом отставания 4-х месяцев мы вели демонтаж путепровода. Мы не закрываем движение автомобилей и пешеходов по мосту, работаем в стесненных условиях. Завершение работ просматривается на сегодняшний день в октябре 2025 года, — отметил Вахитов.
Сложная ситуация на строящемся мосту в створе улиц Смычки-Шевченко. Сейчас здесь установлены все восемь опор, они прошли экспертизу и готовы к монтажу. Но у подрядчика появилась проблема:
– Нужно заказывать металлопрофиль на «Уралстали» и изготовление конструкций (пролетов) в Белгороде. Для этого единовременно надо вложить 300 млн рублей. Такой суммы у подрядчика нет, он ждет денег от нас. Если бы он в феврале заказал металл, тогда бы мы в этом году достроили мост, — пояснил Вахитов.
– Это проблемы того, кто делает мост! Он, когда заходил на торги, должен был быть уверенным, что выполнит контракт. У нас идет просрочка, при этом все удорожается, нужна будет доплата, — отметил депутат Вячеслав Ковель.
– Удорожания не будет. Сейчас к подрядчику поступают претензии, по контракту мы выписываем штраф — 100 тысяч рублей. По допсоглашению работы должны были завершиться до 1 марта 2024 года. Но в этот срок не успевает однозначно. Генподрядчик обещает сдать в октябре 2024 года. Но, с учетом графика нарушения заказа металла, могут не успеть в технологический период и не сделать покрытие моста, — рассказал Вахитов.
Мост в створе Смычки-Шевченко подорожал с 1,2 до 1,8 млрд рублей. Изначально в контракте был прописан срок сдачи — ноябрь 2023 года. В процессе строительства проект был изменен.
Депутат Сергей Кочергин предложил вариант — заморозить строительство моста на Шевченко:
— Это не городская артерия, артерия и скандал — это Минаевский мост, так как он действующий. Надо сделать все, чтобы снова не сорвать нацпроект. А с мостом на Смычки-Шевченко надо разбираться, на каком основании был изменен проект.
Ему бурно возразил Василий Гвоздев:
— Это центр моего округа, 18 и 19 микрорайон. Я точно выйду с инициативой провести общее собрание, вот вы жителям там это скажите. Мы уже огребали, когда начинали строить мост, когда его переносили, а теперь отложить еще на год. Людям уже столько обещали! Будут выборы в гордуму — нас разорвут просто.
Депутаты задали вопрос: кто виноват в срыве сроков. Вахитов пояснил, что федеральное финансирование было перераспределено, начиная с 2022 года, на будущие годы. Подрядчики обоих объектов вкладывали свои средства — до 400 млн рублей.
На завершение строительства обоих объектов нужно 2,6 млрд рублей. По удорожанию федеральный центр суммы региону еще не передавал — «размазывают» до 2026 года». Депутаты резюмировали, что понимания, где брать полностью эту сумму, на данный момент нет.