Летчик-испытатель ульяновского авиазавода Илья Смирнов присоединился к коллективу летной службы “Авиастара”. Ранее он работал на стратегических бомбардировщиках Ту-95МС в составе Дальней авиации ВКС России. Общий налет Смирнова составляет около 2000 часов.
“Раньше желающие поступить в школу летчиков-испытателей писали рапорт и проходили жесткий отбор, затем их распределяли по направлениям. Сегодня к отбору подключены непосредственно руководитель летной службы конкретного предприятия, которые отбирают летчиков с необходимыми знаниями и навыками, получают рекомендации военных частей. Во время службы мы тесно взаимодействовали с самолетами ВТА. Кроме того, с ильюшинской машиной довелось сталкиваться при осуществлении дозаправки в воздухе. Мне удалось побывать на борту топливозаправщика Ил-78М, тогда самолеты Ильюшина меня поразили, и я понял, что был бы не против на них летать.
По информации ПАО ОАК, переучивание на новый тип самолета у летчиков-испытателей происходит также, как переучивание на новый тип у строевых летчиков. Сначала теоретическая подготовка, изучение руководства по летной эксплуатации, затем сдаются зачеты. После этого начинаются полеты, которые завершаются контрольным полетом на допуск, после чего летчики имеют право приступать к испытаниям.
По опыту могу сказать, что нештатная ситуация в воздухе зачастую нивелируется спокойствием летчиков, знанием руководящих документов и РЛЭ, выполнением предписаний. У меня в практике был случай, когда во время 11-ти часового воздушного патрулирования в нейтральных водах мы продолжали полет на трех двигателях и успешно сели впоследствии. Для меня образец для подражания – некий собирательный образ летчика-испытателя прошедшей эпохи. Когда летали Громов, Чкалов, Федотов, Гарнаев. Это были знаковые фигуры своего времени, не только профессионалы высокого уровня, но и люди науки, которые досконально знают процессы, которые происходят с ВС в полете, – говорит Смирнов.
Публикация телеграм-канала ПАО «ОАК»