Самовольная постройка на пересечении ул. Весенняя – проспект Нариманова, спор по которой идет с 2021 года, продолжает вскрывать застаревшие проблемы Ульяновска. Судебные разбирательства, обращения в администрацию, прокуратуру и губернатору Алексею Русских по поводу продолжающейся точечной застройки на проспекте Нариманова в том числе выявили противоречия функциональных и территориальных зон в рамках одного квартала. Прокуратуры района и области согласились с нашими доводами о том, что земля, на которой происходит конфликтное строительство, расположена сразу в нескольких территориальных зонах. Был инициирован иск Прокуратуры Ленинского района к Администрации города с требованием о корректировке сведений в части градостроительного регламента и внесению сведений о границах зон в ЕГРН. Напомню, что территориальные и функциональные зоны города Ульяновска не отражены в ЕГРН и содержатся исключительно в графических приложениях к ПЗЗ и Генплану, не отличающимися точностью и определенностью. Одним из ответов на обращения органы прокуратуры сообщили, что в настоящий момент Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области осуществляет проведение закупки в целях заключения государственного контракта на корректировку Генплана и ПЗЗ. Мы проверили эту информацию. Действительно, такая закупка была проведена и 05.04.2023 Министерством был заключен контракт на работы по разработке проектов внесения изменений в Генплан и ПЗЗ города Ульяновска. Победителем торгов было объявлено АО «Гражданпроект». АО «Гражданпроект» согласно данным картотеки арбитражных дел выступает ответчиком в 124 спорах на общую сумму 157 млн. рублей. Половина дел связана с нарушением исполнения условий договоров подряда. Цель выполнения работ, согласно описанию объекта закупки, это актуализация Генплана и ПЗЗ, а также внесение сведений о них в ЕГРН. Общий срок реализации работ – 13.11.2025. Работы согласно контракту разделены на три этапа, первый из которых, со сроком 13.11.2023, согласно техническому заданию, заключает в себе подготовку проекта внесения изменений в Генплан для размещения в ФГИС ТП. Однако по состоянию на февраль 2024 года на ФГИС ТП сведения о новом проекте Генплана отсутствуют. Согласно техническому заданию и условиям контракта АО «Гражданпроект» обязано осуществить сбор, систематизацию и изучение исходных данных, подготовить предварительную модель развития города и представить ее министерству, принять участие в рассмотрении предложений от заинтересованных лиц на комиссиях, подготовить проект Генплана и согласовать его с министерством, доработать его при необходимости. При этом АО «Гражданпроект» вправе приостановить выполнение работ, если министерство не предоставило ему материалы, оборудование и техдокументацию (пункт 6.1.8 контракта). Министерство, в свою очередь, обязано представить всю необходимую информацию (пункт 5.2.1 контракта), обязано содействовать в получении исходных данных, организовать сбор предложений к проекту, организовать проведение заседаний комиссий, рабочих групп, проведение заседания Единого Градостроительного совета при Губернаторе (пункт 5.2.4), осуществить приемку работ и размещение проекта во ФГИС ТП для согласования. Как видно, данный контракт содержит в себе корреспондирующие права и обязанности, и о причинах такой задержки исполнения мы можем пока лишь догадываться. Факты указывают лишь на отсутствие претензий со стороны Министерства к работе АО «Гражданпроект», которые бы были предметом рассмотрения судами. Исходя из опыта прошлого взаимодействия, можно увидеть, что претензии о некачественных или неполных данных в адрес органов власти Ульяновской области со стороны АО «Гражданпроект» вполне могут присутствовать. Не стоит забывать и об обязанностях осуществлять организацию проведения заседаний комиссий, получения согласований со стороны уполномоченных органов власти, которые на себя взяло Министерство. По Ульяновску во ФГИС ТП можно увидеть только «памятник» прошлой попытке разработки Генплана, бывшей предметом судебных разбирательств в рамках дела № А72-5761/2020 между АО «РосНИПИ Урбанистики» и Администрации города ввиду непредоставления ей необходимых материалов для разработки, которые, однако, отстоять не удалось, что привело к расторжению контракта. При этом сама организация была объявлена банкротом. О ситуации с прошлой попыткой разработать Генплан мы рассказывали в 2019 году. В сегодняшней попытке привести к должному уровню планирование города уже наблюдаются значительные просрочки, что наталкивает на мысли о том, что дело опять кончится ничем. Вспомним, что ситуация с застройкой на проспекте Нариманова – ул. Весенней яркий пример как город живет без точных карт. Изначально участок Чевыровой был в зоне малоэтажной застройки, однако затем «ошибка была исправлена», в правоустанавливающих документах и в ГПЗУ была отражена зона многоквартирных домов и очень кстати началось строительство. На все возражения о том, что и согласно расчетам кадастровых инженеров, и согласно документам, которые сама же Администрация и выдавала, звучит предложение «довериться», так как, по мнению органа власти, лишь ему положено знать о регламенте территории. Такое положение вещей, когда чиновники самовольно толкуют карты города, очевидно, их устраивает больше, чем наличие адекватных и точных карт генерального плана города и правил землепользования и застройки. |
|