Мошенники стали обманывать граждан в несколько этапов. Вначале аферисты под видом сотрудников сотовой компании сообщили жительнице Вешкаймского района о необходимости продления договора на предоставление услуг связи. Для удобства клиентов процедуру можно провести онлайн через портал Госуслуг, достаточно лишь продиктовать код из смс. После сообщения кода на электронную почту пострадавшей пришло письмо о блокировке учетной записи на портале Госуслуг с указанием номеров телефонов службы техподдержки.

С этого момента наступает второй этап «развода». Пострадавшая самостоятельно созванивается якобы с сотрудниками портала «Госуслуг», которые информируют ее об утечке личных данных и необходимости исчерпать кредитный лимит, чтобы мошенники не смогли воспользоваться полученными конфиденциальными сведениями и оформить кредитные обязательства. После чего женщина оформила кредит на 300 тысяч рублей, затем по инструкции мошенников для обеспечения безопасности имеющихся на картах средств, перевела их на защищенные счета, лишившись в общей сложности 650 тысяч рублей.

Полиция рекомендует при поступлении телефонного звонка от имени мобильного оператора прервать разговор. По любым вопросам, касающимся сотовой связи, необходимо обратиться в службу поддержки сотового оператора, номер которой указан на его официальном сайте.

Помните, что даже если ситуация кажется безобидной никогда и никому не говорите коды из смс.