В картотеке Арбитражного суда Ульяновской области появились иски от трех перевозчиков — представителей семьи Горюновых. Вместе они обслуживают в Ульяновске более 10 маршрутов. Истцы требуют от руководства МКУ «Организатор пассажирских перевозок» отозвать акты, свидетельствующие о зафиксированных нарушениях в расписании движения маршруток. Директор МКУ Играмудин Эмиров считает, что оспорить действия контролеров вправе любой маршрутчик, и утверждает, что в целом перевозчики в Ульяновске стали более дисциплинированными.

Иски в Арбитражный суд региона поступили от трех перевозчиков по фамилии Горюновы: Владимира Сергеевича (он обслуживает маршруты №56, 67, 42с, 47с), Татьяны Александровны (маршруты №78 и 90) и Александра Владимировича (маршруты №17, 27, 49, 50, 68, 89с). В заявлениях они попросили признать незаконными решения и.о. директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудина Эмирова о сохранении нескольких оформленных сотрудниками МКУ актов и обязать его «отозвать акты выявлении нарушений, при наступлении которых уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о прекращении действий свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам».

Пока заявления оставлены без движения: судьи нашли в них ряд нарушений, которые препятствуют их рассмотрению в суде. Перевозчикам дали срок на исправление недочетов до середины апреля.

В личном разговоре представитель ИП Горюнов рассказал, что предприниматели недовольны вынесенными решениями со стороны МКУ и намерены отстаивать свои права. Подробную позицию узнать у него не удалось — на связь он больше не вышел.

Играмудин Эмиров озвучил свою точку зрения на причину подачи иска. По его словам, на сервер Горюнова, откуда передавались данные о движении маршрутных такси в РНИС (региональная навигационно-информационная система в режиме онлайн показывает движение всех автобусов, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси и машин коммунальных служб), была совершена хакерская атака. Из-за этого перевозчик не подавал оперативные данные в систему.

— Отследить, соблюдают ли они расписание, дистанционно не было возможно. Поэтому мы организовали выездной контроль — наши сотрудники выехали на остановочные пункты и визуально, под акт, зафиксировали время движения автобусов и сравнили его с графиком. По нескольким маршрутам расписание не соблюдалось. Перевозчик был оштрафован на 10 тысяч рублей. У нас нормальные теплые отношения с перевозчиком, позиция единая: если не соблюдается расписание — неизбежен штраф, у нас все равны. Если они решили оспорить такое решение, это их право, — пояснил Эмиров.

По правилам, за повторное несоблюдение утвержденного расписания орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском о лишении перевозчика лицензии. После составления акта у предпринимателя, обслуживающего маршрут, есть возможность документально представить доказательства, что задержка произошла из-за аварии или пробки, погодных условий и так далее. В этом случае, как уточняет и.о. директора МКУ, акт может быть аннулирован.

— Сейчас контрольные мероприятия мы проводим ежедневно, утром и вечером. Выбираем основные остановочные пункты — в центре, Заволжье, Засвияжье, на Репина в «Новой жизни» — там где идет большой поток транспорта. В целом перевозчики на 90% соблюдают график. Есть вопросы к работе в позднее время, после 21.00, когда мы чаще фиксируем нарушения. Также учитываем погодные условия, заторы, связанные с ремонтом минаевского моста, отсутствие выделенных полос, — уточняет Эмиров.

С началом марта прибавилось жалоб на поведение водителей маршруток (о недовольстве пассажиров ранее мы писали здесь). И.о. руководителя МКУ поясняет, что это, скорее, связано с «весенним обострением» у людей, а также с тем, что работа у водителей действительно напряженная: «Да, возникают конфликты, но критического ничего нет, плюс, когда мы начинаем разбираться, выясняется, что не всегда виноват именно водитель».

На сайте «Организатора пассажирских перевозок» можно оставить свой отзыв о работе общественного транспорта в Ульяновске. Хочется надеяться, что ответы будут обобщены и опубликованы.

В целом люди продолжают жаловаться на работу маршрутчиков. Выдержка из комментариев в Телеграм-канале «Симбирский шугожор»:

«Не устраивает:
– формат общественного транспорта – неудобные тесные маршрутки вместо полноценных автобусов;
– отсутствие актуального расписания движения транспорта (электронные табло с указанием времени прибытия ближайшего транспорта);
– опоздание или невыход на рейс «маршруток». В купе с отсутствием электронных табло с расписанием продлевает ожидание пассажирами транспорта;
– недостаточное количество транспорта на маршрутах, что особенно чувствуется в выходные и в вечернее время;
– недостаточное количество маршрутов в отдельных районах города;
– труднодоступность перемещения на далёкие расстояния без пересадок (например, новый город – дальнее засвияжье или новый город – ж/д район);
– отсутствие терминалов безналичной оплаты.
Всё это в совокупности создаёт неудобство пользования общественным транспортом. Транспорт забит.
Я бы лично был согласен на билет в автобусе за 100 рублей если подходишь к остановке, а через 3 минуты подкатывает огромный комфортный низкопольный автобус, я туда сажусь и еду как царь на чиле, на расслабоне. И всегда везде успеваю».