Годовая инфляция в Ульяновской области в феврале текущего года практически не изменилась и составила 7,04% после 7,00% в январе. Инфляцию во многом сдерживало расширение предложения некоторых продуктов питания. В то же время противоположное влияние на нее оказал эффект низкой базы прошлого года в ценах на некоторые непродовольственные товары. Инфляция в регионе сложилась ниже, чем в ПФО (7,54%) и в России в целом (7,69%).

В феврале годовой прирост цен на продовольствие по сравнению с январем не изменился и составил 6,59%. Это объясняется действием разнонаправленных факторов. С одной стороны, к этому привело расширение предложения ряда продуктов, с другой – рост издержек предприятий общественного питания и переработчиков мяса.

Тепличные хозяйства в стране нарастили производство овощей закрытого грунта. Это способствовало увеличению их предложения. Как следствие, в Ульяновской области замедлился годовой рост цен на помидоры.

Принятые правительством России меры по отмене ввозных пошлин позволили нарастить импортные поставки яиц. Это помогло увеличить их предложение на внутреннем рынке. Поэтому годовой рост цен на куриные яйца в феврале продолжил замедляться.

В то же время переработчики мяса переносили в стоимость готовой продукции возросшие затраты, в том числе на логистику и оплату труда. В результате по сравнению с январем цены на мясные полуфабрикаты и колбасные изделия в годовом выражении стали расти быстрее.

Из-за сохранения высокого спроса предприятия общепита переносили в цены возросшие затраты на зарплаты персоналу и закупку ряда продуктов. В результате ускорился годовой рост стоимости посещения ресторанов, кафе и столовых.

Непродовольственные товары

В феврале годовой прирост цен на непродовольственные товары в регионе увеличился до 6,86% после 6,70% в январе, что обусловлено эффектом низкой базы прошлого года в ценах на ряд товаров.

Так, в феврале 2024 года стоимость бытовой химии, а также парфюмерии и косметики несколько выросла. При этом годом ранее эти товары заметно дешевели. Тогда их предложение росло, в том числе из-за наращивания отечественного производства. Как итог, из-за эффекта низкой базы прошлого года увеличился годовой прирост цен на парфюмерию и косметику, а также бытовую химию.

Услуги

Годовой прирост цен в сфере услуг снизился в феврале 2024 года до 7,85% после 7,91% месяцем ранее. Это произошло, в том числе из-за статистического эффекта высокой сравнительной базы прошлого года.

В феврале 2024 года операторы не меняли размер абонентской платы за интернет. При этом годом ранее она была повышена из-за увеличения затрат, в том числе на обслуживание импортного оборудования. В результате годовой прирост цен на телекоммуникационные услуги снизился.