О создании в Ульяновске полноценной службы эвакуации местные власти говорят, как минимум, последние пять лет. В нынешнюю зиму вопрос подняли снова — после того, как неправильно припаркованные автомобили повально начали блокировать движение трамваев. В феврале нынешнего года мэр Ульяновска Александр Болдакин заявил: «Будем думать над тем, чтобы возродить эвакуационную службу, чтобы оперативно убирать автомобили». Узнали, до чего сегодня «додумали» городские власти, и что именно мешает оперативно решить вопрос.

Эвакуатор в городском хозяйстве есть — он числится в городском центре по благоустройству и озеленению. Приобрели его в 2018 году для того, чтобы убирать «подснежники» (бесхозные машины, перезимовавшие под снегом) и подозрительные автомобили. Последнее сообщение от мэрии: «На штрафстоянку предстоит эвакуировать автомобиль ВАЗ «Нива», долгое время стоящий на проспекте 50-летия ВЛКСМ, 23. Он имеет признаки брошенного и разукомплектованного».

Схема эвакуации таких авто следующая. Жители подают жалобы в районные администрации, далее заявление уходит в город, где уже принимают окончательное решение. Как пояснял в феврале нынешнего года Александр Болдакин, эвакуатор «используется только для вывоза брошенных или мешающих механизированной уборке авто».

Единственная попытка взаимодействия ГИБДД и закупленного администрацией эвакуатора произошла в 2019 году, когда госавтоинспекции устроила показательную эвакуацию припаркованных с нарушениями автомобилей на улице Карла Маркса. Тогда не обошлось без конфликтов: водители настолько привыкли ставить там машины, что не стесняясь кричали на сотрудников ГИБДД, высказывали претензии и угрожали. Уже на следующий день всё вернулось на привычное место.

В 2021 году директор ООО «Спецавтостоянка» (штрафстоянка на Московском шоссе, 52Б) Юрий Зеленов рассказывал, что хочет реализовать в Ульяновске проект по вертикальной эвакуации автомобилей нарушителей ПДД. На тот момент шло согласование тарифа работы эвакуатора – это около 3 500 рублей. Процесс предполагалось запустить в сентябре-октябре. Тогда Агентство по регулированию цен и тарифов должно было собрать со всех стоянок информацию о стоимости услуг, после чего региональный минтранс объявил бы торги на тариф по эвакуации и хранению. Следующий этап — определение вместе с ГИБДД мест для размещения знаков «Работает эвакуатор» и запуск самого проекта.

Но уже спустя год Зеленов заявил, что оставил идею организовать в Ульяновске совместно с мэрией службу эвакуации. Проблемой стал предложенный властями тариф – 1 830 рублей с ежегодной индексацией по 5-7%. Эта сумма далека даже от себестоимости выезда эвакуатора с манипулятором (а при перемещении автомобиля без хозяина на штрафстоянку по закону использовать можно только его).

А что сейчас?

— С того момента так ничего и не изменилось. Вопрос упирается в тариф. Пару месяцев назад мы обсудили все это на совещании в минтрансе. Агентство по регулированию цен и тарифов должно утвердить расценки. Все в планах, но если что-то и будет, то не раньше, чем к концу года. Себестоимость выезда эвакуатора — от 3 000тдо 3,5 тысяч рублей: у него повышенный расход солярки. По хорошему, нужно, чтобы такая машина была в каждом районе Ульяновска, — пояснил Юрий Зеленов.

В мэрии Ульяновска на вопрос о судьбе службы эвакуации ответили кратко: «Вопрос прорабатываем, это будет либо муниципальное предприятие, либо аутсорсинг». Исходя из стоимости одного эвакуатора с манипулятором (15 млн рублей), а также прочих необходимых затрат — найма водителей, их аттестации, зарплаты, ГСМ и прочего — скорее всего будет выбран второй вариант. Если, конечно, вопрос с тарифами все же урегулируют.

— Предлагаемые 1 830 рублей — это ничтожно мало. У нас тарифы фиксированные: выезд обычного эвакуатора (по запросу ГИБДД, которые задерживают пьяных водителей) стоит 2 000 рублей. Выезд автомобиля для вертикальной эвакуации  – минимум 3 500 рублей. Нам периодически поступают предложения от властей «встретиться» неформально, обсудить вопрос, но дальше слов дело не идет. Так же неформально, по звонку, мы иногда выезжаем, чтобы срочно убрать мешающий автомобиль. Но для этого нужна слаженная работа с ГИБДД, без которой мы не имеем права перевезти машину на штрафстоянку. Пока эвакуировать машины из-под знаков город сам априори не может, так как у него нет манипулятора, — пояснил представитель службы эвакуации *173.

Резюме спикеров — власти вспоминают про то, что служба нужна, только во время ЧП. А после все «забывается» — до нового происшествия или «горячего» периода (как снегопады нынешней зимой). Из представителей областной власти (в данном случае, законодательной) проблему периодически поднимает депутат ЗСО Сергей Моргачев. Но пока дальше слов дело никуда не идет.