Сегодня на заседании Заксобрания Ульяновской области депутаты приняли законопроект об увеличении оплачиваемых ставок в областном парламенте с 11 до 13. С такой инициативой выступил вице-спикер Сергей Моргачев. На эти цели из бюджета потребуется 6 млн рублей в год. Откуда брать деньги – пока не ясно. Депутаты перешли на личности и заглянули друг другу в карманы. 

Моргачев пояснил, что увеличение платных ставок необходимо “для решения актуальных задач  – защиты участников СВО и их семей, преодоления санкционного давления, совершенствования системы оказания медицинской помощи и законодательного регулирования других насущных вопросов”.

Кто именно заберет оплачиваемые ставки – в ЗСО публично не озвучили, но намекнули, что на зарплаты посадят участников спецоперации. От парламента “за ленточку” ушел депутат Алексей Кошаев. Вскоре состав ЗСО пополнит участник СВО, сложивший сегодня мандат депутата Гордумы Ульяновска Владимир Ожогин.

Председатель соцкомитета Сергей Шерстнев добавил, что профильный комитет законопроект поддержал, а “участников СВО нужно всячески поддерживать”:

– Хотел бы отметить, что Путин в своем послании уделил особое внимание поддержке участников СВО. Это ребята, которые защищают наши рубежи. И сейчас есть программа “Время героев”, которой нужно воспользоваться. Уже сейчас мэром Ханты-Мансийска избран участник СВО”. 

Коммунист Виталий Кузин предложил не раздувать бюджетные траты и пересмотреть уже существующие ставки:

– На комитете не было конкретных пояснений, каким именно образом будут использоваться эти ставки. Мы сказали, что мы “за” то , чтобы трудоустроить участников СВО, но с учетом пересмотра уже существующих ставок. 6 миллионов рублей можно направить непосредственно на нужны участников СВО. Это Соломоново решение. Мы не выступаем против конкретных фамилий, мы за максимально эффективное использование бюджетных средств.

Лидер фракции ЛДПР Дмитрий Грачев законопроект поддержал. В то же время считает, что коммунисты лишь на словах прикрываются экономией бюджетных средств:

– Вот вы говорите об экономии бюджетных средств. А люди звонят и спрашивают, за чей счет сенатор Айрат Гибатдинов летал во Вьетнам? За чей счет ульяновская делегация летала в Бразилию открывать космическую фотовыставку? Кто их командировал?

Сергей Моргачев обвинил КПРФ в лукавстве и заглянул в карманы Кузина:

– Кузин, вы не пояснили, почему под вас в Мемцентре ввели должность (Кузин занимает пост руководителя Общественно-политического центра и получает на руки 52 000 рублей, – прим.ред.) и приняли на нее без профильного образования? Эффективность ЗСО будет тогда, когда депутаты будут работать на постоянной основе. О народе они думают…”

Единоросс Владимир Камеко добавил, что каким образом будут финансироваться две допставки – отдельная история, в которой  еще предстоит “поковыряться”: “Где-то в чем-то нам придется подвинуться и подтянуть ремешки”.

Кузин, отвечая Моргачеву, вспомнил, как тот “в “Ростехе” получил 50 миллионов рублей за непонятно какую деятельность”.  Моргачев в реплике коммунисту припомнил ему пустые декларации: “У меня в декларации все указано: машины, квартиры и прочее, а вы все нищие. А когда зайдешь во двор ЗСО – все на европейских машинах приезжаете”. Кузин выкрикнул, что “ездит на трамвае и маршрутке”.

Несмотря на прения, законопроект приняли. “Вы все показали свое истинное лицо”, – заключил спикер Валерий Малышев.