Автомобили Ульяновского автомобильного завода проходят ряд испытаний, прежде чем попадают к покупателям. Специально оборудованный на территории завода испытательный трек позволяет выявить возможные дефекты уже готового автомобиля перед отгрузкой. Комбинированные данные, полученные на реальных дорогах и специальном испытательном треке, помогают устранять недоработки и неисправности в автомобилях.

На территории предприятия находится испытательный трек протяженностью почти 200 метров. Полоса включает в себя несколько участков с различными видами дорожных покрытий. Комплекс специальных дорог обеспечивает детальное тестирование узлов автомобиля во время динамических испытаний. Проверка начинается с заезда на испытательный трек. Заезжая на него, водитель-испытатель останавливается и ставит машину на ручной тормоз. Регулировка «ручника» проверяется путем удержания автомобиля на наклонной плоскости с заданным количеством щелчков рукоятки.

На «булыжниках» – первом участке трека, водитель опускает стекло и оценивает шумы, исходящие снаружи автомобиля. Следующая часть испытаний – «бельгийская мостовая». Её поверхность имеет большие и малые неровности в виде впадин различной формы. При закрытых окнах наблюдают, есть ли шумы внутри салона. Далее машина заезжает на «лежачий полицейский», проезжает по «канатной дороге» и «уголкам». На различных участках трека скорость движения составляет от 10 до 24 км/ч. Она выставлена так для того, чтобы вывести в «резонанс» различные детали, тем самым оценив качество сборки автомобиля.

Одним из интересных участков можно назвать «скручивание». Его проезжают на скорости 5 км/ч. Трек оборудован таким образом, чтобы одно колесо наезжало на препятствие, в то время как другое остается на ровной поверхности. Это приводит к скручиванию подвески и позволяет проверить ее работу при различных углах.

Участки проехали, замечаний нет. Однако проверка ещё не завершена. В конце испытательного трека находятся зеркала. Глядя на них, водитель проверяет функционирование ближнего и дальнего света фар, работу дневного ходового огня, аварийной сигнализации, индикацию заднего хода и противотуманных фонарей. Затем на отдельной площадке смотрят на работу корректора света фар, звукового сигнала и при движении задним ходом наблюдают за камерой заднего вида.

Затем автомобиль проезжает в обратном направлении. В движении по прямой дороге сотрудник отпускает руль и проверяет прямолинейность движения при выставлении рулевого колеса в центральное положение. Так диагностируют правильность положения колес относительно кузова. Далее проверяется работа барабана ручного тормоза при движении на нейтральной скорости. По пути к складу готовой продукции проверяется работа полного привода и пониженной передачи.

Итак, испытания пройдены, результат проверки отражается в карте контрольной сборки и в электронной системе оперативного контроля. Затем автомобиль отправляется на склад готовой продукции. Так в день по треку проезжает около 200 автомобилей УАЗ.