Губернатор Алексей Русских и начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев обсудили планы сотрудничества. Стороны обговорили перспективы развития грузовых и пассажирских перевозок, туристических маршрутов на территории региона.

–  РЖД — один из основных партнёров в реализации нашего масштабного логистического проекта «Средняя Волга-Каспийское море-Персидский залив». И хочу отдельно поблагодарить руководство Куйбышевской железной дороги за оперативное и плодотворное взаимодействие, благодаря которому мы выходим на запуск прямого экспортно-импортного состава «Ульяновск-Астара (Иран) – Ульяновск» по западному коридору нашего логистического маршрута. Рассчитываем на эффективное сотрудничество и в дальнейшем, это позволит нам впервые в России запустить на регулярной основе такой состав», — отметил Алексей Русских.

Как уточнил глава регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов, первое время в рамках проекта будет одна отправка в месяц, далее планируется выходить на увеличение. Возможности маршрута позволяют отправлять в том числе сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Так, в Астару отправлено уже 1,5 тысячи тонн муки ульяновского производителя.

По информации Куйбышевской железной дороги, за четыре месяца 2024 года по территории Ульяновской области железнодорожным транспортом перевезено более 270 тыс. пассажиров, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 10%. В дальнем следовании перевезено почти 160 тыс. человек, зафиксировано увеличение на 11%, в пригородном сообщении – свыше 115 тыс. человек, здесь тоже рост почти на 9%.

По грузовым перевозкам за январь – апрель погрузка по Ульяновской области составила 1,1 млн тонн. Удалось увеличить погрузку зерна почти на 10%, продуктов перемола  – в 6,5 раза, автомобилей – в 5,2 раза.

В 2024 году в развитие железнодорожной инфраструктуры на территории региона планируется инвестировать 1,2 млрд рублей, в 2,5 раза больше, чем в 2023-м. Среди наиболее крупных проектов — капитальный ремонт участка Патрикеево – Барыш.

Кроме того, Куйбышевская железная дорога ежегодно закупает у промышленных предприятий региона продукцию местного производства на сумму более 200 млн рублей в год. Проводится работа в области импортозамещения электронных компонентов в путевой технике.