В Арбитражный суд Ульяновской области поступил иск от ООО «СИМАЗ» к МУП «Ульяновскэлектротранс». Пока информации, что именно хочет производитель автобусов от муниципального предприятия, нет. Но в «Ульяновскэлектротрансе» пояснили, что сами готовят иск к автопредприятию: в МУПе недовольны качеством автобусов, приобретенных в лизинг за более чем 114 млн рублей: ломаться они начали практически сразу же после того, как поступили в автопарк.

Иск от ООО «СИМАЗ» поступило в арбитраж 17 мая: пока в картотеке суда не выложены документы дела, также нет информации о финансовых требованиях. Давать какие-либо комментарии на предприятии отказались. Возможно, это долг за проведенный ремонт автобусов, который не оплатил МУП.

В МУП «Ульянвоскэлектротранс» удивились информации об иске. И.о. директора предприятия Александр Шерстнев заявил, что УЭТ намерен сам подать иск к СИМАЗу:

– Качество поставленных автобусов вызывает у нас обеспокоенность. Постоянные поломки: они практически сразу же начали ломаться, как поступили к нам. При этом автопроизводитель сразу начал утверждать, что это не гарантийные случаи. Так что мы тратим средства на ремонт, плюс идут лизинговые платежи.

Напомним, автобусы для УЭТ решили приобрести еще в конце 2021 года. Тогда комиссия по эффективности госзакупок администрации Ульяновска рассмотрела предложение Дмитрия Вавилина (он был главой города) о приобретении в лизинг 10 автобусов средней вместимости. На закупку планировалось потратить почти 125,5 млн рублей, платежи были рассчитаны на 5-летний срок. Тогда из четырех коммерческих предложений два поставщика указали именно на «Симазы», которые делают в Ульяновске.

Агентство госзакупок объявило аукцион, итоги которого подвели в конце января – на торги не было подано ни одной заявки. Аукцион признали несостоявшимся. В тот же день его объявили повторно, с той же максимальной ценой контракта. Требования заказчика – МУП «Ульяновскэлектротранс» – десять газомоторных автобусов категории М3 синего цвета, лизинговые платежи – до 2027 года включительно. В итоге в феврале был определен победитель – Газпромбанк Лизинг. Эта закупка входит в число бизнес-кейсов «Финансовый лизинг городских автобусов на газомоторном топливе», выложенных на официальном сайте лизинговой компании:

«В результате проведенного электронного аукциона Газпромбанк Лизинг предложил лучшее решение по финансовому лизингу необходимого автотранспорта. МУП «Ульяновскэлектротранс» были переданы новые автобусы SIMAZ 2258-538 на газомоторном топливе. Они оснащены низкопольной площадкой для размещения инвалидной коляски и механической аппарелью. Контракт был реализован в рамках госзакупки в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.
Автобусы должны быть 2022 года выпуска, синего цвета, на газе, с двигателем Евро-5. В требованиях прописано в том числе наличие трех камер в салоне, двух терминалов оплаты проезда без функции печати билета с возможностью оплаты бесконтактными банковскими картами».

В ходе торгов стоимость контракта снизилась до 114,2 млн. Рассчитываться за транспорт УЭТ будет до 2027 года. В 2022 году лизинговый платеж составил 20,311 млн рублей, с 2023 по 2025 год бюджет будет платить по 24,491 млн рублей ежегодно, в 2026 году – 19,573 млн и в 2027 году останется внести 841,4 тысячи рублей.

Вместимость салона приобретенных автобусов – 50 мест, 18 из них – сидячие. «Он достаточно просторный, между креслами вполне могут разойтись два взрослых человека с багажом. Благодаря пневматической подвеске задняя посадочная площадка становится низкопольной, что очень удобно для маломобильных групп населения», – рассказывал директор завода по продажам Максим Забродин.

«Симазы», принадлежащие «Ульяновскэлектротрансу», курсируют по маршрутам №65 (поселок Индовое – 2-й проезд Инженерный, протяженность 51,7 километра) и №73 (ул. Мостостроителей – Центробанк, 26 километров).

Между тем, частные перевозчики еще в начале 2023 года жаловались на качество автобусов. На одном из промкомитетов ЗСО директор межрегионального профсоюза «Транспортный альянс» Святослав Малаев рассказал о печальном опыте приобретения 50 автобусов SIMAZ по областной программе.

— Они оказались ужасного качества — думали, японские, а они ульяновские. Выезжали на линию, и сразу же возвращались в гараж с поломкой. Выпадающие доходы в период ремонтных работ нам никто не возмещал, — рассказал Малаев.

С такой позицией не согласен и.о. директора МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудин Эмиров:

– Это не самый плохой автобус, при должном обслуживании он работает нормально. Много «Симазов» катается по другим регионам, если бы все так было плохо, их бы не покупали. Так что это все сильно преувеличено.