Соглашения с основными логистическими партнёрами проекта подписаны 29 мая в рамках рабочего визита делегации региона под руководством Губернатора Алексея Русских в Баку.
Сотрудничество с компанией «AGT Cargo» позволит обеспечить экспедиторское сопровождение сельскохозяйственных грузов с «TEZ Logistics» — промышленных. Компания «Absheron logistics center» — крупнейший грузовой терминал Азербайджана — обеспечит хранение и дальнейшее перераспределение грузов.
«Провёл переговоры с председателем ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Ровшаном Рустамовым. Совместно с азербайджанскими коллегами и РЖД завершаем оформление маршрута нашего блок-поезда. От коллег получили полную поддержку по реализации проекта, который имеет важное значения для международного транспортного коридора «Север-Юг». О необходимости его развития заявлял Президент России. Регулярный маршрут нужен экономике Ульяновской области для наращивания товарооборота с дружественными странами. Запуск поезда позволит снизить сроки доставки грузов и стоимость транспортировки, а также создать стабильный подвижной состав. Систематизируем поставки в Азербайджан, страны Персидского залива. Вовлечем в экспортные поставки новых грузоотправителей Ульяновской области и соседних регионов», – отметил Алексей Русских.
Ульяновские предприятия смогут экспортировать зерновые, муку, автокомпоненты, стройматериалы, продукцию деревообработки и мебель.
Также соглашения подразумевают возможности для предприятий Ульяновской области и Республики Азербайджан совместного использования логистических сервисов, участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, конференциях, совещаниях и других событиях по вопросам развития и поддержки экспорта, импорта, в том числе на международных торговых, промышленных и транспортных рынках.
«На данный момент на этапе согласования с Российскими железными дорогами находится разработка технологии, станций погрузки и другие вопросы. Сегодня подписали ряд важных документов со стратегическими партнёрами. Грузы будут идти через Баку, с возможностью перераспределения и дальнейшей отправки в соседние регионы. Конечной точкой состава станет Астара на территории Ирана», — пояснил глава регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.
Круговой маршрут является составляющей частью логистического проекта «Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив», обеспечит работу западного железнодорожного коридора и позволит доставлять как экспортные, так и импортные грузы в минимальные сроки. Реализуется в рамках нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство» и «Международная кооперация и экспорт», инициированных Президентом России Владимиром Путиным. Вагоны планируется отправляться в составе регулярного блок-поезда. Проект поможет систематизировать существующие поставки в Азербайджан, транзитные поставки в Иран, Ирак, Афганистан, а также вовлечь в экспортные поставки новых грузоотправителей не только Ульяновской области, но и соседних регионов.
В настоящее время Ульяновская область активно развивает внешнеэкономические связи со странами Каспийского бассейна: Азербайджаном, Туркменистаном, Исламской Республикой Иран, странами Восточного региона – Ираком, Афганистанои Саудовской Аравией, Объединёнными Арабскими Эмиратами, Индией. Регион одним из первых прорабатывает комплексное логистическое решение в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг» для оптимизации сроков доставки, снижения стоимости логистических услуг, а также минимизации рисков в условиях санкционных ограничений и нестабильной политической обстановки.
Торгово-логистический канал «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив» является одним из ключевых проектов, его реализация поможет значительно увеличить объём товарооборота со странами Центральной Азии и Ближнего Востока, развивать судоходство по реке Волге, а также будет способствовать модернизации портовой инфраструктуры.
На сегодняшний момент в рамках запуска маршрута проведены переговоры о взаимодействии с рядом отечественных и зарубежных государственных и частных структур-участников логистических и торговых цепочек этого направления: логистическими компаниями, владельцами портов и судоходными компаниями, железнодорожными и автоперевозчиками, дистрибьюторами, финансовыми и страховыми компаниями, авиаперевозчиками.