В Ленинском районном суде начался судебный процесс над депутатом Гордумы Ульяновска Сергеем Гулькиным. Он обвиняется в хищении почти 2 млн рублей с использованием служебного положения. На скамье потерпевших – собственники кальянных, которые повелись на авторитет и связи Гулькина и давали взятки за непроведение проверок во время ковидных ограничений. Параллельно идет судебное следствие в отношении предпринимателей, обвиняемых в даче взятки в крупном размере.

Суд над Гулькиным начался со скандала – один из потерпевших – совладелец кальянной Hookah Place на Федерации в грубой форме, угрожая, потребовал от присутствующего в зале журналиста удалить его фотографию. Конфликт разрешили “миром и жвачкой” после договоренности выложить в СМИ снимок со спины. “И без вас проблем хватает”, – объяснял свою раздражительность  потерпевший и по совместительству один из обвиняемых по делу о даче взятки (подробнее ниже),

Гулькина ввели в зал с небольшим опозданием. Небрит, с рюкзаком, в полосатом поло. Попытался передать корреспонденту “Улпрессы” некую справку, но этому воспрепятствовал конвой. Рядом с клеткой, держа написанное от руки письмо на несколько страниц, стояла его девушка Дарья.

Судебный процесс ведет судья Максимов – он же вынес приговор экс-депутату Гордумы Ульяновска Антону Антипову. На стороне обвинения – прокурор Гузель Шамсутдинова, которая обвиняла бывшего замгубернатора Анатолия Озернова

По версии обвинения, в сентябре 2020 года, в период пандемии, когда в соответствии с указом губернатора в регионе действовал режим повышенной готовности с запретом работы кальянных, Гулькин организовал рейды руками общественного движения «Народный контроль» (которое перестало существовать ещё в 2017 году). Активисты заявлялись с проверками в кальянные Oz (ООО «ОЗ Концепт») на улицах Гончарова и Федерации, приглашая туда полицейских. Гулькин, пользуясь своим статусом, “разговаривал с правоохранительными органами в назидательном тоне», тем самым «создавая у владелицы кальянной Елены Апариной ложное представление о возможности влияния на полицейских».

Чтобы решить вопрос с непривлечением к административной ответственности за работу в пандемию и непроведение проверок Апарина обратилась к своему знакомому предпринимателю Руслану Кутуеву с предложением договориться с Гулькиным. Гулькин сообщил, что цена решения вопроса с полицейскими – 60 тысяч рублей ежемесячно. Деньги передавались через Кутуева, как посредника, либо переводились на расчетный счет. В общей сложности с декабря 2020 года по апрель 2022 года Апарина передала Гулькину через Руслана Кутуева 1,2 млн рублей.

В июле 2022 года она отказалась от дачи взяток, сославшись на снятие ограничений по ковиду. Однако Гулькин передал через Кутуева, что законом запрещено использование кальянов в заведениях общепита, поэтому следует продолжить передачу вознаграждений, после чего владелица Oz перевела Кутуеву еще 180 тысяч рублей. Таким образом, Гулькин получил от Апариной 1,38 млн рублей.

По аналогичной схеме Гулькин проводил рейды в кальянной Hookah Place на улице Федерации. Для урегулирования вопроса проверок владельцы заведения Антон Чагаков и Андрей Сергеев также обратились к своему знакомому Руслану Кутуеву и стали платить через него Гулькину по 30 тысяч рублей ежемесячно. В общей сумме с декабря 2020 года по июнь 2023-го они передали 610 тысяч рублей.

В обвинительном заключении говорится, что Кутуев выполнял роль посредника во взятке и был введен Гулькиным в заблуждение относительно истинного предназначения денег. Уголовное дело Руслана Кутуева, обвиняемого в посредничестве во взятке, выделено в отдельное производство.

Также в отдельное производство выделено дело Антона Чагакова и Андрея Сергеева. Владельцы Hookah Place обвиняются по ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки в крупном размере, грозит до 12 лет лишения свободы). Дело передано в суд.

Сама Апарина уголовного преследования избежала, так как первой пожаловалась в УФСБ на давление со стороны депутата и пошла на сделку со следствием.

На оглашении обвинительного заключения сегодняшнее заседание закончилось. Адвокат Гулькина попросила перенести заседание в связи с плохим самочувствием. Объявлен перерыв до 11 июня.

Сам же Гулькин озвучить свою позицию не успел.