Ульяновский Минтранс снова вернулся к теме платных парковок. На сайте правительства региона опубликовали проект приказа министерства, который определяет начальный размер платы за час паркинга. Как нам стало известно, платные парковки появятся в областном центре до конца года.

Предыдущую версию приказа Минтранс обнародовал полгода назад. Сейчас в документ внесен ряд изменений и уточнений. В приказе, как и прежде, говорится, что цель введения платного паркинга – «не извлечение прибыли владельцем парковки, а обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства, повышение эффективности организации дорожного движения и регулирование спроса на поездки с использованием личных легковых автомобилей».

Формула расчета начального размера платы предложена такая же, как и полгода назад, с небольшими дополнениями (выделены жирным):

  • Сбаз – начальный размер платы за один час пользования парковкой, рублей (округляется в большую сторону до величины, кратной 5 рублям);
  • Сот – тариф за проезд на общественном транспорте в данном муниципальном образовании, рублей;
    – для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения средний тариф на проезд пассажиров и провоз багажа транспортом общего пользования в городском сообщении в Ульяновской области, рублей;
  • 1 – эмпирический коэффициент, принимающий значение в диапазоне 0,5 – 0,8;
  • ДСР – величина среднедушевого денежного дохода населения в месяц 
(по данным Федеральной службы государственной статистики), рублей:
  • – для автомобильных дорог местного значения – величина среднедушевого денежного дохода населения в месяц в муниципальном образовании;
    – для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения – величина среднедушевого дохода населения в месяц в Ульяновской области;
  • 2 – эмпирический коэффициент, принимающий значение в диапазоне 0,0015 – 0,0025.

Также предполагается ввести абонементы на пользование парковками (не более 20% от общего числа парковочных сессий на каждом паркинге).

Размер платы за пользование платной парковкой будет зависеть от ее заполняемости (отношения максимального за период времени количества занятых транспортными средствами парковочных мест к количеству предусмотренных мест в целом). Для мониторинга этого показателя предполагается использовать технические средства – детекторы занятости, средства обработки видеоизображений, данные о транзакциях за оплату парковочных сессий и т.п. Если таких средств не будет, заполняемость будут отслеживать визуально: ежедневно, 
в течение двух недель, в одно и то же время утром, днем, вечером и ночью, с усреднением полученных значений.

Введение платы за пользование парковкой в определенном временном интервале будет рекомендовано, если мониторинг покажет, что ее заполняемость – более 85%. «На парковках, где уже введена плата за пользование, рекомендуется придерживаться тарифной политики, направленной на поддержание заполняемости парковки на уровне от 70% до 85%», – отмечено в приказе.

Если машин будет больше или меньше этих показателей, плату либо уменьшат, либо увеличат. Корректировку тарифа рекомендовано проводить от раза в месяц до раза в квартал, на усмотрение владельца парковки.

Также предусмотрены повышающие и понижающие коэффициенты:

  • понижающий – 0,8 – для парковок, расположенных в непосредственной близости от крупных станций пересадок пассажирского транспорта, в том числе, железнодорожного транспорта (для организации парковок перехватывающего типа и стимулирования использования транспорта общего пользования для разгрузки дорожной сети);
  • понижающий – для электромобилей или мотоциклов;
  • понижающий – возле объектов культурно-бытового и иного назначения в жилых и рекреационных зонах.
  • повышающий – для продолжительных периодов паркования для повышения оборачиваемости парковочных мест в общественно-деловых зонах. При этом максимальный размер платы не будет превышать двойного начального размера платы за один час.

В Минтрансе комментировать этот документ пока отказались, уточнив, что это «преждевременно». Однако, как нам стало известно, до конца этого года платные паркинги в Ульяновске точно появятся. Где именно – пока неизвестно, но можно предполагать, что это будут наиболее заполненные личным транспортом улицы, где курсирует общественный транспорт. В 2020 году в мэрии предварительно отводили под платное парковочное пространство две площадки – на улицах Карла Маркса и Радищева.

Хронология вопроса

Ввести в Ульяновске платный паркинг власти пытаются как минимум последние четыре года. В 2021 году было утверждено положение конкурса по выбору оператора платных парковок. Позже было заявлено о введении лимита бесплатного времени в районе часа-двух.

В конце 2022 года депутаты ЗСО одобрили – на будущее – законопроект о введении штрафов за неоплату парковок.

Мэрия Ульяновска определила режим работы платных парковок, прописала обязанности будущего оператора и механизм оплаты паркинга – реализацией проекта должен был заняться Центр организации дорожного движения. Предполагалось, что тариф платной парковки составит 30 руб. в час с 8 часов утра до 20:00 (кроме праздников и выходных). Бесплатный период – 15 минут.

Планировалось, что перечислять деньги можно будет несколькими способами: через паркомат, СМС, мобильное приложение, по абонементу или в «личном кабинете» водителя на парковочном портале путём списания денег с виртуального парковочного счёта (способ выбирается оператором). Оператора парковки обязывали содержать пространство: наносить разметку, устанавливать дорожные знаки, информационные щиты и автоматические паркоматы, камеры фото-видеофиксации административных нарушений, выделять не менее 10% мест для бесплатной парковки инвалидов, участников ВОВ и автомобилей спецслужб.

В правила благоустройства Ульяновска были внесены изменения, позволяющие в упрощенном порядке штрафовать на 1000 рублей за неоплату парковки в случае, если нарушение будет фиксироваться специальными техническими средствами с фотосъемкой и видеозаписью. Если оборудования не будет, составлять протоколы начнут традиционно в ручном режиме по ст. 131 КоАП.

В феврале 2023 года тогдашний и.о. главы города Дмитрий Зверев подписал “дорожную карту” по организации платных парковок. Согласно документу, комиссия по вопросам организации и использования парковок должна была до 20 февраля утвердить перечень мест под платные парковки, до 1 февраля разработать правила предоставления субсидий операторам, до 15 марта определить поставщика услуг.  Но дальше слов дело не пошло.

Нынешней зимой власти снова вспомнили о платных парковках – в контексте отсутствия культуры у некоторых водителей, которые бросали надолго машины в неположенных местах, из-за чего останавливались трамваи.