После отмены комиссии при оплате за услуги ЖКХ в отделениях РИЦ возникли проблемы. Из-за того, что каждому льготнику приходится лично обращаться в РИЦ, предоставлять необходимые документы и подписывать документы, образовались огромные очереди в пункты оплаты.

По данным Министерства ЖКХ, примерно 80% жителей региона предпочитает платить не через онлайн-сервисы, а через кассы РИЦ. По оценкам руководства информационного центра, примерно половина из них имеет право на льготу. А для её получения нужно заполнить заявление и предъявить документы, подтверждающие право собственности на помещение и право на льготу. Это значительно увеличило время обслуживания и создало большие очереди.

Депутаты Заксобрания региона рекомендовали руководству РИЦ увеличить количество работников в пунктах приема платежей и отнестись с пониманием к людям, томящимся в очередях – создать условия для комфортного пребывания в помещениях: обеспечить водой, разрешить доступ в санузлы. А задействованным в процессе ведомствам наладить обмен электронными базами, чтобы минимизировать для граждан количество документов, требуемых для оформления льгот. Также не допускать прекращения приема платежей за газ, холодную воду и электроэнергию через кассы РИЦ оплаты, как это произошло с 1 по 15 июля.

В свою очередь сотрудники РИЦ советуют гражданам воспользоваться онлайн-сервисами для оформления льготы – образцы размещены на официальном сайте информационного центра, а для очной подачи заявления обращаться в дни наименьшей загрузки: с 26 по 5 и с 12 по 20 числа месяца.