На встрече губернатора Алексея Русских и министра транспорта РФ Романа Старовойта обсуждались капиталоемкие проекты, которые уже реализуются, а также пока еще запланированы для реализации в Ульяновске. Без поддержки федерального центра выполнить их регион не сможет – слишком много средств нужно вложить. Собрали информацию об объектах, о которых говорили в Минтрансе РФ.
Мосты через Свиягу
Сколько стоят объекты
Актуальная общая стоимость работ по реконструкции минаевского моста – около 2,7 млрд рублей. Строительство новой переправы в створе улиц Шевченко и Смычки по нынешним ценам обойдется в 1,3 млрд рублей.
В июле теперь уже экс-министр транспорта Сергей Воронцов рассказывал, что в этом году на реконструкцию минаевского моста и строительство новой переправы в створе Смычки-Шевченко выделят 1,15 млрд рублей. Из них 433 млн – средства федерального бюджета. В региональном Минтрансе заявили, что разработали механизм, по которому подрядчикам будут погашены кредитные проценты, если они решат воспользоваться заемными средства (в случае, если из федеральной казны не будут привлечены деньги в полном объеме).
На какой стадии проекты
В этом году по планам должны быть готовы средняя и правая часть минаевского моста. Открыть его окончательно планируется в октябре 2025 года.
На новом мосту в створе Смычки-Шевченко сейчас активно завозят металлоконструкции, из которых собирают пролеты. Эти работы должны завершиться в октябре. После этого подрядчик начнет формировать проезжую часть, заниматься устройством освещения и водоотведения, устанавливать ограждения. Губернатор поручил достроить мост до конца 2024 года.
Как уточнил Алексей Русских, в случае выделения дополнительных средств Минтрансом РФ, будет рассмотрена возможность завершения данных объектов раньше запланированного срока.
Автодорога от ул. Сельдинской в Ульяновске до федеральной трассы «Цивильск – Ульяновск – Сызрань (А151)»
Это проект, которому уже несколько лет. Новая дорога должна снизить нагрузку на Московское шоссе и дорогу от аэропорта.
Сколько стоит объект
По данным администрации Ульяновска, цена вопроса – 1,8 млрд рублей. В настоящий момент власти определяются с источниками финансирования.
На какой стадии проект
В 2022 году ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза» выдало положительное заключение по объекту «Строительство автомобильной дороги от ул. Сельдинской г. Ульяновск до автомобильной дороги общего пользования федерального значения Цивильск-Ульяновск-Сызрань (А151)». От трассы Цивильск — Сызрань дорога пройдет напрямую к перекрестку Сельдинского шоссе с Магистральной улицей (она строилась как объездная на время ремонта моста в Дачном) с выходом на путепровод через железнодорожные пути. В этом месте проектом предусмотрена кольцевая развязка.
Кроме того, на новой дороге построят еще два двухполосных кольца — в качестве задела на будущее и в соответствии с Генпланом развития Ульяновска.
Новая трасса будет относиться ко второй категории: пропускная способность таких дорог составляет 6 тысяч машин в сутки. Проектируемая пропускная способность кольцевых развязок — 17,5 тысячи автомобилей в сутки.
Изначально строительство дороги планировалось завершить в 2023 году. Но пока все на стадии разработанного проекта, поэтому точных дат нет.
Участок объездной дороги Ульяновск-Димитровград с обходом Чердаклов, Лесного и Мулловки
Ремонт, который сейчас ведется в районе Мирного – часть глобального проекта по строительству трассы из Ульяновска в Димитровград. На ней будут обустроены обходы Чердаклов (6 км), поселков Лесной и Мулловка (протяженность – 12 км) на участке подъезда к Самаре дороги Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск. Пока контракт разыгран на первые 6 километров.
Стоимость объекта
Строительство участка (со стороны Ульяновска он начинается перед поворотом на Мирный, где четырехполосная дорога переходит в двухполосную, и идет до развилки на Чердаклы и Старую Майну) изначально стоило 1,2 млрд рублей. В контракте было прописано финансирование в размере 773,4 млн рублей в 2023 году и 484,3 – в 2024-ом. По данным ульяновского филиала ФКУ «Волго-Вятскуправдор», в нынешнем году (в январе) подрядчику перечислили лишь 97,5 млн рублей. На завершение работ по этому контракту нужно не менее миллиарда.
По словам Алексея Русских, до 2030 года Ульяновской области в целом на строительство участка дороги от Ульяновска до Димитровграда выделено более 5 млрд федеральных средств. По расчетам правительства, региону не хватает порядка 6,5 млрд рублей.
На какой стадии проект
Контракт был заключен в 2023 году, дата его исполнения – 30 ноября 2026 года. Однако уже известно, что федералы передвинули сдачу объекта на 2027 год.
Как уточнили в филиале ФКУ «Волго-Вятскуправдор», работы проведены с опережением календарного графика финансирования – сделано больше, чем предусмотрено. Также подрядчик планирует провести дополнительные работы по устройству развязок, чтобы обеспечить нормальное движение автотранспорта. По первоначальному проекту их было две, а теперь – три: перед Мирным, в самом Мирном и за Мирным. Сейчас идет уточнение и корректировка суммы контракта.
Как будут продвигаться работы, зависит от того, будут ли у подрядчика резервы – он уже выполнил работы на сумму, большую, чем было оплачено.
Капремонт перрона аэропорта Ульяновск (Баратаевка)
В настоящий момент Росавиация прорабатывает вопрос капитального ремонта в 2025-2027 годах перрона аэровокзального комплекса международного аэропорта Ульяновск (Баратаевка) имени Н.М. Карамзина. Проектная документация на объект готова.
Стоимость объекта
По приблизительным подсчетам, реконструкция перрона и самого терминала обойдется в 1,5 млрд рублей.
На какой стадии проект
Реконструкцию здания аэровокзала проводили в 2013 году (стоимость – 500 млн рублей). В 2018 году завершилась реконструкция взлетно-посадочной полосы (протяженность — 3100 м), было заменено светосигнальное оборудование, стартово-диспетчерский пункт. Общая стоимость работ, выполненных по федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России», составила 1,48 млрд рублей.
О реконструкции перрона аэропорта Ульяновск (Баратаевка) говорили во время визита председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолия Артамонова в апреле прошлого года.
– К сожалению, перрон, который не ремонтировался несколько десятков лет, не попал в прошлую реконструкцию. Пассажиропоток у нас растет. Поэтому есть необходимость в капремонте и расширении перрона. Он рассчитан на девять стоянок, этого хватит на ближайшую перспективу. Я получил письмо, что наш аэропорт включен в федеральную программу капремонта, для которой формируется специальный Фонд, – пояснил руководитель ульяновского аэропорта Сергей Наконечный.