Глава города Александр БОЛДАКИН извинился перед ульяновцами за то, что в последнее время часто перекрывают автомобильное движение по старому мосту через Волгу. К сожалению, состояние конструкции достигло такого износа, когда текущее латание дыр уже практически не помогает. Требуется капитальный ремонт.
Изначально мост был только железнодорожным. Затем в 1958 году к нему пристроили автомобильную часть. Последний раз его капитально на 29 млн рублей ремонтировали в 2010 году. Обещали, конечно, все сделать в лучшем виде: помимо укладки свежего асфальта, провести усиление аварийных плит, выполнить гидроизоляцию и заменить бордюрный камень. Закончилось же все судом с подрядчиком – ЗАО «Гипростроймост» из-за того, что практически сразу после завершения работ на проезжей части образовалась глубокая колея. В 2016 году на замену асфальта другому подрядчику, ООО «Магистраль», выделили 13 млн рублей. Но тоже не помогло, колея вернулась опять. Вновь все закончилось судом, плюс подключилась еще и прокуратура. По материалам проверки было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 285 УК РФ (злоупотребление полномочиями).
Наконец в 2020 году дорогу по Императорскому еще раз обновили на 14 млн рублей уже в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Подрядчик, АО «Гипростроймост» (да, тот же самый, что и в 2013 году, с которым судились из-за плохого качества работ вплоть до 2019 года!), сроки хоть и сорвал, но асфальт поменял. Плюс на подходах к сооружению установили более 1,5 тыс. пог. м барьерного ограждения по направлению из Заволжского района и более 2,1 тыс. пог. м – из центральной части города. Также на объекте заменили 32 металлические опоры освещения и установили 42 светильника. Примечательно, что тогда ремонт и замену деформационных швов производило ОАО «РЖД». Оно же, кстати, и оплачивало эти работы, чего монополисту российских железных дорог явно не хотелось делать. И в 2021 году каким-то образом уговорили администрацию Ульяновска утвердить новый регламент, определяющий зоны ответственности и порядок выполнения текущих работ по содержанию переправы. И если раньше РЖД отвечали за весь мост, то после – лишь за его железнодорожную часть, а автомобильную – полностью переложили на муниципалитет. Хотя логичнее было бы, наверное, после ремонта в рамках нацпроекта передать путепровод федералам, как это сделали, например, в 2019 году с Президентским мостом.
– Больше 50% швов на перекрытиях уже давно не соответствуют требованиям, а недавняя проверка показала – нижние балки сгнили. На самом деле нужно менять не асфальт, а плиты, из-за которых он проваливается, образуя колею, – заявил в феврале этого года на совещании Комитета Заксобрания депутат Гордумы Петр СТОЛЯРОВ.
Затем в апреле в своем интервью «КП-Ульяновск» Глава города Александр БОЛДАКИН также говорил, что деформационные швы требуют капитального ремонта из-за того, что их разбивают большегрузы, которые вообще-то не должны там ездить, но ездят.
– Однозначно мост на время ремонта будет закрыт. Необходимо вскрывать шов, поднимать все элементы, балки. Движение будет организовано через Президентский мост. О сроках ремонта мы обязательно проинформируем жителей, чтобы они планировали маршрут движения заранее, – отметил градоначальник.
Маршрутная сеть Ульяновска организована так, что весь общественный транспорт идет именно по Императорскому мосту. По Президентскому ездит только автобус №10. Перенаправить пассажирский траффик на новый мост не получается, иначе без транспортного обслуживания останутся жители Нижней Террасы.
В администрации города заявили, что занимаются поиском источников финансирования. Приступили к подготовке необходимой документации. Когда начнутся работы по капремонту, мост перекроют надолго. Ну а до тех пор мы, видимо, будем терпеть реверсы и кратковременные перекрытия регулярно и часто.