Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр заявил, что УАЗу “Буханке” не место на дорогах, потому что эта машина не удовлетворяет современным стандартам активной и пассивной безопасности. По его мнению, ульяновские “Буханки” должны регистрироваться в технадзоре как спецтехника и перемещаться по дорогам общего пользования вездеходы не могут, сообщает Gazeta.ru.
В целом автомобили УАЗ не соответствуют своей стоимости, считает Ян Хайцеэр, однако российские автомобилисты вынуждены их покупать из-за отсутствия альтернативы в сегменте внедорожников. Эксперт напомнил, что прототипы новых УАЗов остались на бумаге, хотя китайский аналог модели – BAW 212 – прошел эволюционный путь и получил современные агрегаты.
Напомним, что ульяновская “Буханка” разработана во второй половине 1950-х, не имеет подушек безопасности и курсовой стабилизации. При этом цены на нее отнюдь не бросовые: у дилеров цены на “экспедиционный” микроавтобус достигают 2 млн рублей. Преимущество “Буханки” – модель есть в наличии, тогда как “Патриоты” и “Пикапы” нередко бывают в дефиците.
Модернизировать семейство “Буханок” не собираются, а вот “Патриот”, “Пикап” и “Профи” ждет глобальный апгрейд: в 2025 году запланирован очередной рестайлинг, расширение гаммы за счет локализованного дизеля и 6-ступенчатой “механики”, а также возвращение в конфигуратор подушек безопасности.
Егор Васильев, автоэксперт:
– О пассивной безопасности “Буханок” говорить не приходится. Но если взять статистику ДТП, то в ней практически нет происшествий, вызванных их плохим состоянием, как с точки зрения технической исправности, так и с точки зрения безопасности конструкции. Львиная доля проблем связана с человеческим фактором. Так что с этой точки зрения претензии к легенде несостоятельны.