В Ульяновске есть настоящие энтузиасты, которые делают мир кино более доступным и понятным для всех. Одним из таких людей является Александр Филиппов, основатель проекта «Санькин выбор». Уже три года Александр проводит бесплатные кинопоказы, которые стали не просто развлечением, а важной образовательной инициативой. Каждое мероприятие включает в себя лекции и обсуждения, превращая просмотр фильмов в увлекательный и познавательный процесс. В преддверии Дня кино ultoday73.ru поговорил с Александром о его проекте и его роли в культурной жизни города.
— Как вы вошли в мир кинематографа? С чего началось ваше увлечение кино?
— В 12 лет я нашел у матери в ящике с CD-дисками саундтрек из сериала «Твин пикс». Тогда мама сказала, что это плохое кино для детей и не нужно его смотреть. В 14 лет я все же посмотрел его и так сразу влюбился в кинематограф. Сразу пришло осознание, что в жизни хочу заниматься исключительно им. У меня все очень просто.
До этого мама по вечерам любила смотреть фильмы, не то чтобы авторские, скорее это были детективы, триллеры, боевики, но каждый вечер проходил за просмотром фильма, поэтому культура просмотра фильма мне была понятна с самого детства.
— А как появилась идея устраивать кинопоказы?
— Она пришла абсолютно случайно и даже не мне. Киноклуб родился в 22-ом году в самом начале марта. До этого в Ульяновске можно было посмотреть прямо авторское кино на спецпоказах в «Синема парке». До него всегда доезжали необычные ленты на которых обычно сидели 3-4 человека, включая меня. Так вот, у меня были друзья из одной фотостудии, к которым я обычно приходил и начинал всем докучать: «а вот вы смотрели такой-то, такой-то французский фильм?». И в какой-то момент я изрядно их замучил этими расспросам. Они сказали: «Вот ты ходишь, советуешь всем какие-то фильмы, устраивай тогда полноценные киносмотры». Предложили мне это еще летом 21-го года. Ну и по сути это так случайно запустилось в марте 22-го года. Тогда я не думал, что это станет настолько востребовано и успешно.
— Помните первые фильмы, с которых и началось ваше дело?
— Перед тем, как устроить публичное мероприятие, мы решили провести нулевой показ. Пригласили друзей, знакомых на закрытое мероприятие. Для него я решил выбрать фильм «Тебя никогда здесь не было», режиссера Линна Рэмси. Потом был уже первый открытый показ, на которым мы смотрели «Дневник пастыря», на втором «Чунгкингский экспресс» Вонга Карвая, третий или четвертый был «Малхолланд драйв» Дэвида Линча. То есть это была такая классика авторского кино и при этом не самая старая. Понятное дело, что если сразу показывать французскую новую волну 60-х годов, это никого бы абсолютно не собрало. Вначале я все-таки старался сохранять эту золотую середину между авторским кино и мейнстримом: этих режиссеров знают и смотрят. В целом эта концепция работала, естественно люди хоть что-то да слышали про Дэвида Линча и им было не так страшно прийти посмотреть его фильмы. Где-то к апрелю, к маю пошли фильмы уже менее известные. Началось это с фильма Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре», был хит 2018 года с Каннского кинофестиваля «Пылающий», далее был вообще неизвестный исландский фильм «Зимние братья». За первые два месяца люди привыкли ко мне, поняли, что это кино можно смотреть и интересно потом обсудить. Люди уже доверяли санькиному выбору.
— Кого больше интересует авторское кино в Ульяновске?
— Мы проводим киносмотры не только в Ульяновске, но и в Казани, Москве и Санкт-Петербурге. Питер вообще стал второй родиной нашего киноклуба — этим летом мы провели там около 13-14 показов.
В Москве ситуация немного сложная: у нас пока нет своей постоянной площадки, поэтому мы показываем фильмы в разных местах, часто на открытых площадках, или ищем какие-то временные решения. В Казани мы тесно сотрудничаем с местным киноклубом, где на показы приходит более взрослая аудитория — в основном люди старше 30 лет. Возможно это сам киноклуб взрастил себе такую аудиторию и они ходят к ним на большинство мероприятий, трудно скаазать.
В Питере наша целевая аудитория — это такая работающая молодежь в возрасте от 25 до 35 лет, и здесь, конечно, царит совершенно другая атмосфера.
В Ульяновске, как ни странно, у нас наиболее молодая аудитория. Тем не менее, есть и более взрослая группа зрителей, которых мы называем «Санькин Клан». Это наши ветераны и меценаты, которые не только поддерживают киноклуб донатами, но и активно участвуют в его жизни, например, выбирают фильмы для показов. Каждый месяц они предлагают фильмы и голосуют, выбирая, что мы будем смотреть. И что замечательно — среди наших ветеранов и меценатов есть люди всех возрастов. Чаще, конечно, ходит молодежь, но радует, что к нам приходят представители всех возрастных групп. У нас есть и милейшие бабушки, которым за 60, но они посещают показы постоянно, участвуют в обсуждениях. Много и мужчин и женщин в возрасте 40-50 лет, которые, несмотря на карьеру, детей и семьи, находят время для авторского кино. Но, конечно, больше всего у нас молодежи, причем возрастной диапазон здесь очень широкий — от 16 до 27 лет, иногда и до 30.
— С чем связываешь большую популярность среди молодежи?
— Потому что у нас, в принципе, очень неформальный формат киноклуба. Несмотря на то, что мы проводим лекции и другие мероприятия на основе довольно серьезных фильмов, я всегда стараюсь делать их доступными и понятными, посмотреть на них с точки зрения обычного зрителя. Мне всегда было интересно рассказывать о классиках, таких как Тарковский, Годар, Брессон, Грилье, чтобы даже те, кто вообще не знает, кто они такие, могли их представить не только как режиссера с большим именем, но и как обычного человека. Я рассказываю какие-то истории из их жизни, анекдоты, пытаюсь передать характер режиссера, чтобы эта фигура казалась не такой далекой и непонятной.
Конечно, из-за такого подхода к нам больше тянется молодежь. Но даже люди старше 30 лет, которые к нам приходят, со временем тоже втягиваются. Просто нужно поймать эту волну, быть на одной волне с молодежью. Ведь у нас серьезные режиссеры, серьезные лекции, но в то же время мы не забываем о современных фишках, локальных шуточках, кинематографических мемах.
Кто-то из взрослой аудитории, возможно, хотел бы видеть более традиционный формат лекций, где все четко по плану, по полочкам, без лишних отклонений. Но это не про нас. Иногда это зависит от площадки, на которой мы проводим мероприятия. Например, когда мы устраивали показы в Кирхе, старались особо не выходить за рамки, поэтому атмосфера была более формальной, и некоторые зрители, пришедшие впервые, даже жаловались, что было скучновато. Но в других местах, особенно на более молодежных площадках, наш формат отлично приживается. Помню, как «Ночная мэрия» пригласила меня на мероприятие в Аксаковской библиотеке зимой 2022 года. Мы провели там два вечера: один с лекцией о Тарковском, а второй с показами короткометражек. И несмотря на глубину темы, атмосфера была живой и интересной. Когда я думаю о том, что у нас в Ульяновске сейчас больше 700 подписчиков, и люди приходят на наши показы, независимо от того, что мы показываем, это кажется мне просто невероятным. Особенно если учесть, что многие другие киноклубы в России не могут похвастаться такой активной аудиторией.
Два года назад я даже не мог представить, что смогу показать фильмы максимально странного тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакула, и люди придут, посмотрят, и это им понравится. Мне кажется, все это получается именно потому, что я просто делаю то, что люблю и это находит отклик у людей.
— Показы, которые вы устраиваете по большей части имеют свободный вход или свободные взносы. Не тяжело ли проводить кинопоказы задаром?
— Честно говоря, у меня никогда не было никаких карьерных желаний насчет киноклуба. Для меня это всегда была форма общения с друзьями и увлеченными людьми, что-то вроде хобби, способ выразить себя и поделиться своим интересом к кино. Мы всегда старались сохранить максимально неформальный подход, чтобы сделать киноклуб доступным и привлекательным для всех, независимо от возраста или финансового положения.
Когда мы только начинали, многие предлагали перейти на платный формат, но я был категорически против. Во-первых, это сложно юридически, а во-вторых, это противоречит самой идее нашего клуба. В Питере я однажды выступал в киноклубе, где вход был платным — 300 или 400 рублей за показ. Как они это оформляют, я до сих пор не понимаю, возможно, используют какие-то лазейки. Но для меня вопрос оплаты всегда был принципиальным. Я хотел, чтобы люди могли приходить в киноклуб и смотреть фильмы бесплатно, чтобы доступность была максимальной. Конечно, иногда бывают исключения, например, показы в кинотеатрах, где условия диктует арендодатель, или лекции в барах, организованные совместно с Ночной мэрией, где небольшой входной взнос помогает покрыть организационные расходы. Но даже в таких случаях это символическая сумма — максимум 200 рублей.
Это помогает не отпугивать молодежь, у которой может не быть денег на дорогой киносмотр. Хочется, чтобы им не приходилось выбирать между киноклубом и, условно говоря, сосиской в тесте. Именно поэтому я с самого начала выбрал формат донатов: каждый может поддержать клуб, если захочет и сможет, но никто не обязан. Так мы никого не ограничиваем и не отсеиваем, а наоборот, создаем пространство, куда рады прийти все — и зрители, и наши ветераны и меценаты, которые могут предложить свои идеи и внести свой вклад в жизнь клуба.
— Не тяжело ли проводить столько мероприятий в одиночку?
— Полтора года я делал все в одиночку. Это, конечно, было гораздо сложнее. Поэтому киноклуб у нас работал один-два раза в неделю. А ведь у меня параллельно еще и свои съемки были, те проекты, где я реализуюсь как режиссер. Плюс была какая-то обычная, скучная работа, чтобы просто заработать деньги на то, чтобы доехать до этого же киноклуба на такси и провести мероприятие. Но вот последний год мы ведем киноклуб вдвоем с Катериной Сергеевой. Она наша художница и дизайнер, и ее вклад очень сильно помогает мне сейчас с организацией всех мероприятий. Благодаря ей стало возможно проводить до пяти показов в неделю. У меня появился человек, на которого можно опереться. Я знаю, что если у меня не будет времени забрать что-то из типографии или скачать нужные файлы, есть кто-то, кто меня не подведет. Это уже не просто помощник, а соавтор.
И всегда киноклуб был для получения удовольствия — сначала для меня, а теперь и для нас обоих. Меня часто спрашивают: «А ты не выгораешь? Ведь по пять вечеров подряд ездишь, показываешь, читаешь лекции». Секрет в том, что мы сами очень сильно кайфуем от всего этого. Я с удовольствием пересматриваю все фильмы, которые мы ставим, и рад делиться ими с теми, кто приходит на показы. Мы всегда стараемся делать киноклуб интересным в первую очередь для себя, и поэтому он живет так долго и разнообразно. Мы вкладываемся в это, потому что нам самим интересно. Нет никакого ощущения, что мы просто вкалываем без какой-либо отдачи, потому что, по сути, никакой материальной отдачи нет, и она нам не нужна.
Конечно, когда зрители активно участвуют и благодарят, становится приятнее, появляется желание придумывать новые форматы и делать киноклуб еще интереснее. Но даже если такой отдачи нет, все равно есть жклание продолжать. Мне нравится приходить на киносмотры, сидеть и смотреть фильмы в отличном качестве, на крутейшем проекторе и с мощным звуком, который нам предоставляют наши партнеры. Это возможность видеть фильмы так, как их и не увидишь нигде больше. Я уверен, что киносмотры не исчезнут никогда. Этот процесс приносит нам столько удовольствия, что даже мысли нет о том, чтобы остановиться.
— Я слышала, что вы проводите еще и квизы. Есть еще интересные форматы?
— Да, конечно, у нас масса разных форматов. Помимо киносмотров, мы проводим виниловые вечера. Это у нас такие мероприятия в одном из городских баров, где вместо фильмов мы слушаем музыку. Формат похожий: садимся, слушаем, обсуждаем. Мы начали этот формат с Сережей Ягуновым и стали рассказывать про композиторов и музыкантов так же, как раньше про режиссеров и фильмы.
Мы уже провели вечера, посвященные Дэвиду Боуи и другим культовым личностям. Это было не связано с кино, просто интересные проекты, о которых нам было что рассказать. В новом сезоне у нас планируется вечера виниловой музыки с Алексеем Филипповым, это мой брат. Не знаю, можно ли назвать его композитором, но он пишет очень классную электронную музыку. Леша будет вести вечера, где будет рассказывать про исполнителей, которых мало кто слышал.
Кроме того, мы проводим свои собственные кино-квизы. Эти мероприятия платные — от 300 до 400 рублей с человека, но у нас есть призы: книги, постеры, наклейки, которые мы раздаем. Формат квизов требует финансовой отдачи, и если нет донатов, это сильно бьет по нашему карману.
И, конечно, у нас есть киношкола. В прошлом году мы проводили ее бесплатно в Центре Креативных и Культурных Компетенций «Патриот». Я обучал людей монтажу и постпродакшену. У нас была годовая программа, где мы учились работать с камерой, монтировать и т.д. В конце школы студенты снимали свои короткометражки. В результате мы получили 8-9 короткометражных фильмов, и планируем смонтировать из них один большой альманах. Киношкола закончилась еще в мае, но я заболел и не смог заняться монтажом.
В 2023 году мы также осуществили коллаборацию с ульяновским Стендап клубом и комиком Радмиром. Мы провели вечер стендапа в формате «Культоргия», посвященный Оскару 2023 года.
Мы также пытались организовать полноценный фестиваль с четырьмя дико интересными музыкальными группами. Я дружу с участниками этих групп, для кого-то снимал клипы, с кем-то общался на фестивалях. Мы хотели привезти группы «Тише воды», «Золотые зубы», «Почему коммутатор молчит» и «Абстрактор». Несмотря на то что мы почти достигли своей цели, поддержка от структур не пришла. Мы начали краудфандинг, но не собрали нужную сумму. В итоге, только благодаря помощи промо-компании «Подошва», нам удалось провести концерт. Мы нашли спонсоров, которые оплатили все расходы, и концерт прошел в баре, вход был свободный, а все донаты направлены в фонд для помощи бездомным животным.
Я часто упоминаю, что наш киноклуб — это площадка широкого спектра действий. Мы занимаемся всем, чем нам интересно, и когда меня зовут на коллаборации, я практически всегда согласен. У нас нет строгих затрат и обязательств, как у многих других проектов. Мы делаем все, что хотим, когда и как хотим.
К слову, еще мы фиксируем архив всех мероприятий Вконтакте, и наши зрители могут пересматривать лекции и обсуждения, даже если не могут присутствовать лично. Это позволяет им оставаться частью жизни киноклуба, даже если человек переехал. В этом сезоне мы также провели 24-часовой марафон, который оказался большим событием для всех нас.
— Целые сутки напролет смотреть фильмы — это прям мечта киномана. А вообще не тяжело постоянно следить за сюжетом?
— Мы начали его вечером и продержались ровно 24 часа, а потом даже немного затянули, до 25-го часа. Ночная мэрия нас не прогоняла, хотя после 25-го часа зал уже был забронирован кем-то другим.
У нас было 6 или 7 человек, которые не уходили весь этот день и ночь. Они смотрели фильмы, засыпали на некоторых, потом снова просыпались и все равно оставались с нами. Кто-то даже приносил с собой еду, так что под конец в зале пахло как в поезде: быстрорастворимой лапшой, кофе и просто готовой едой. Была жара, духота, но это было невероятно круто. Выйдя потом на улицу, тебе кажется, что все это нереально.
Киносмотр мы начали с самых ранних фильмов братьев Люмьер, и постепенно прошли через весь путь развития кино, завершив «Презрением» Жан-Люка Годара. Это было как рождение и смерть кинематографа. Потрясающий опыт.
Самое трудное было где-то с 10-го по 14-й час, когда наступила глубокая ночь и под утро биоритмы начинают давать о себе знать. А потом открылось второе дыхание, и уже не хотелось расходиться. Все говорили, что это надо повторить, может даже сделать недельный марафон.
— Как подбираете кино для своих сеансов?
— В четвертом сезоне, в сентябре прошлого года, когда мы вернулись из Питера, я решил разбить весь «Санькин выбор» на рубрики. Хотя до этого рубрики тоже существовали, но они были менее структурированы.
Я часто говорю о том, что «Санькин выбор» — это как генетика кино. В своих лекциях я стараюсь показать, кто был автором, какие внешние факторы повлияли на создание фильма. Раньше я разрывался между верой в идею Ролана Барта о мертвом авторе и необходимостью рассказать о том, кто стоял за созданием фильма. Сейчас стараюсь погружать зрителей в контекст: кто играл, кто снимал, кто был режиссером, чтобы понять, какое ДНК авторов передалось фильму.
Когда киноклуб стал более жизнеспособным, я разделил его на несколько категорий. Первая — это, естественно, «Санькин Classic», классическое кино, которое редко показывают современные кинотеатры. Мы смотрели французскую новую волну, итальянский неореализм, японское, немецкое, советское кино и многое другое.
Вторая категория — это фильмы, которые часто называют шизофреническими или жесткими. Например, мы показывали «Саломею» Пазолини. Это фильм, вокруг которого много споров: кто-то считает его просто жестоким, другие видят в нем глубокое произведение искусства.
Третья категория — это хорроры и фильмы с элементами жестокости, но которые несут в себе глубокую мысль. Мы показывали Ларса фон Триера, Кубрика, его «Сияние», а также «Священную гору» Ходоровского.
И, наконец, у нас есть рубрика «Санкин выбор», в которой мы показываем фильмы, которые не стали культовыми, хотя они действительно необыкновенные. Например, мы показывали эстонский фильм «Ноябрь» Райнера Сорнетта, который не получил большого признания, но был невероятно интересным и заслуживающим внимания.
— Как завязалось плодотворное партнерство с «Ночной мэрией» и Управлением молодежи?
— Мы начинали в одной малоизвестной фотостудии. И так получилось, что наши пути разошлись, и я ушел с киноклуба в конце 2022 года. Тогда я написал пост, что, мол, все, киноклуб завершает свое существование. Я больше не мог работать с теми людьми по ряду причин.
На тот момент у меня не было другой площадки. Последний киносмотр был в день смерти Андрея Арсеньевича Тарковского. Это было символично, конечно. В годовщину его смерти мы показали фильм «Странный случай Анжелики» португальского режиссера, он снял его в возрасте 102 лет. Это был его последний фильм, и в нем сплелись элементы разных эпох, жанров. Сумасшедшее кино, и я подумал, что это будет идеальный эпилог для нашего киноклуба. Я сообщил о закрытии.
Мне было очень больно и обидно за свое детище, хотелось продолжать. Тогда я решил попытать удачу с новой площадкой и написал уже другой, что мы возродимся в Ульяновске, если найдем подходящее место. Я расписал, что нам нужно: белая стена, барный стул, ноутбук, потому что стационарный компьютер с собой не повозишь и проектор.
К счастью, на мой зов откликнулась «Ночная мэрия». В сентябре 2022 года у них был фестиваль уличного кино, и они пригласили меня выступить, как ульяновского лектора. Я тогда читал лекцию о медленном кино и тик-ток-кино. Это мало кому интересная тема, мало освещенная. Но несмотря на ее сложность вокруг меня собралось мнго народу, в какой-то момент на первых рядах появились дети с плюшками. Потом подтянулись какие-то пацанчики в адидасе. Но что самое удивительное всем было одинаково интересно слушать про кино.
Так вот они знали меня раньше и поэтому когда я потерял площадку пригласили меня к себе. Наша дальнейшая работа с «Ночной мэрией» пошла хорошо. Мы проводили показы в их конференц-зале. Там было все, что нужно: большая белая стена, стулья и много кофе. Так проект зажил.
Через «Ночную мэри»ю я начал сотрудничать с «Синема парком» и наше сотрудничество продолжается до сих пор. У них часто проходят повторный показы авторского кино или классики, к которым я готовлю небольшие лекции и вступительное слово, после со зрителями мы можем провести обсуждение.
И вот, так же, как и с другими площадками, почти все знакомства и сотрудничества находились благодаря каким-то случайным обстоятельствам или долгому труду. Но самая классная история связана с Кирхой. Это полностью заслуга Катерины Сергеевой. Я очень долго пытался дозвониться и дописаться туда — примерно полтора года. Все время двери были закрыты, телефонов не было, и никто не отвечал. В конце концов, Катя, чтобы решить этот вопрос, пошла на воскресную службу и там познакомилась с замечательным человеком, Женебеком Батыновым.
Мы организовали таперский показ «Страстей по Жанне д’Арк» с живым органом. Это было просто потрясающе. Я был в Москве на показе с цифровым синтезатором, и это не шло ни в какое сравнение с настоящим живым органом. Органистка уточняла, какую музыку лучше исполнять, и я сказал ей, что она точно лучше меня знает, что подойдет. Она выбрала «Сарабанду» Баха, которая играла в «Сиянии» Кубрика. Это было просто великолепно. Когда в финальной сцене звучала эта музыка, у меня мурашки пошли по коже. Это идеальное попадание, музыка настолько сильно перекликалась с фильмом.
— Вы упоминали, что увлечены кино не только как зритель, но и как режиссер. Расскажите об этой стороне вашей деятельности.
— Ну вот, в 14 лет я посмотрел «Твин Пикс» и это стало для меня настоящим откровением. Я понял, что хочу заниматься кино по жизни. Несмотря на то, что это может звучать банально, но с тех пор, сколько бы сложных ситуаций ни было, у меня никогда не возникало сомнений, что я выбрал правильный путь.
У нас в городе нет факультета связанного с режиссурой, а переехать в другой город мне не позволяли финансы. Поэтому я решил выбрать специальность, которая точно не уведет меня из кино. Я ненавидел химию и биологию, поэтому выбрал медицинский факультет. Если бы я пошел на что-то смежно, связанное с журналистикой, то меня могло затянуть, и я оставил бы кино. Так проучился три года в медицинском, но всю мою деятельность стало слишком сложно совмещать, и я решил отчислиться.
Даже в медицинском я продолжал снимать ролики на праздники и разные мероприятия. Это была забавная и странная жизнь, но я понимал, что это временно. Мое главное увлечение — кино.
В юности я занимался оригами профессионально до того как меня увлек кинематограф. У меня вообще любовь к бесполезным увлечениям не приносящим денег. Так вот, когда мне было 16 лет, я снял стоп-моушен мультфильм с оригами и отправил его на фестивали. Каким-то чудо, его приняли на лондонский кинофестиваль. Мне даже прислали приглашение, а потом письмо, где говорилось, что фильм всем понравился. Это был знак, что судьба меня ведет к чему-то большему.
Когда мне было 21, я нашел исполнителя, московскую группу, и написал им, что мне очень понравилась их песня «Выжженные поля». Я предложил снять им клип, хотя был просто никому неизвестен. Там я выработал свой авторский почерк. Главным отличием стали элементы жестокости. Например, чтобы сделать метафору на выжженные поля об меня тушили окурки. Клип понравился исполнителю, и это дало мне старт. Я продолжил снимать клипы для разных групп: «Тише воды», «Макулатура», однажды удалось посотрудничать с любимой группой детства «АукцЫон» .
Мне всегда было интересно заниматься чем-то экспериментальным, не чтобы передавать какую-то мораль или мысль, а чтобы это была свободная работа, с несколькими трактовками, где что-то остается не договоренным. Для меня клипы стали площадкой для обучения: как работать с актерами, как снимать кадры, как улавливать то, что работает, а что нет. Это была моя отличная практика.
В прошлом году я понял, что клипов уже достаточно, и начал работу над полнометражным дебютным фильмом. Идея была у меня в голове два года. Мы снимали в апреле, и сейчас фильм в процессе производства. Мы планируем завершить его в течение года и представить премьере в следующем году. Одним из больших испытаний было найти старый трамвай для одной из сцен, которая должна была проходить одним планом.
Благодаря золотому человеку Даше Дубаевой из мэрии, нам удалось договориться с ульяновским электротранспортом, и нам предоставили трамвай на целый вечер. Мы смогли отснять все необходимое, и это было невероятно важно. Киноклуб, который я организовал, стал источником не только для поиска нужных людей, но и для создания общества. Люди находят друзей, знакомятся друг с другом, и я тоже нашел много нужных мне людей.
Как только я закончу с этим проектом, буду смотреть, какие возможности появятся дальше. Надеюсь, что после премьеры дебютного фильма мне будут предложены новые проекты, которые позволят мне полностью погрузиться в кинематограф.
— Сейчас у вас в киноклубе отпуск, а новый сезон запускается уже в сентябре. Чего нам ждать?
— Наши отпуска в киноклубе всегда довольно условны: обычно они длятся всего неделю. В сентябре мы начнем новый сезон с несколькими интересными нововведениями. Это будет последний проект, который я курирую, так как планирую покинуть Ульяновск. Однако, не хочется оставлять аудиторию без всего, поэтому я передаю киноклуб в надежные руки Леши. Он продолжит развивать клуб в новом направлении.
Совсем оставлять вот здесь аудиторию без всего, ну, честно говоря, не хочется. Даже в Питере все время шутят, когда мы уезжаем, что меня из Ульяновска не отпустят. Вот это, как бы, без нотки самопохвальства. Просто, действительно, я понимаю, что тут классная тусовка, и ее разрушать, и вот так распускать не хочется совсем. И поэтому я сказал, что у нас в клубе монархия, все начинает переходить мягко в другие руки.
Планирую в этом сезоне запустить лекторий на базе библиотеки, где буду читать лекции о русских поэтах XX века. Мне всегда была интересна поэзия, помимо кино и музыки. Лекции будут проходить в неформальной обстановке, что позволит слушателям глубже погрузиться в творчество великих поэтов.
Также, в этом сезоне я хочу снизить порог вхождения в киноклуб. В прошлом году мы показывали много сложных, старых фильмов, что могло отпугнуть новичков. В новом сезоне будем начинать с более современных и зрелищных фильмов. Эти фильмы должны заинтересовать как наших постоянных зрителей, так и тех, кто только собирается присоединиться.
Еще одно важное нововведение — запуск нашего нового сайта. На нем мы соберем все материалы связанные с киноклубом, потому что некоторые локальные шутки, мемы и истории просто начинают забываться. Чтобы новым людям было проще погружать в жизнь киноклуба.
Надеюсь, что новый сезон будет успешным и киноклуб продолжит развиваться. Для меня он стал местом, где я чувствую себя как дома, и я рад, что могу делиться этим ощущением с другими.
Фото: vk.com/sankin_vybor