Сегодня на штабе по развитию Ульяновска мэр Александр Болдакин объявил, что план по связи Заволжья с центром города электротранспортом становится “всё ближе” — власти готовятся закупить три троллейбуса на увеличенном автономном ходу. В мэрии надеятся, что в этот раз попытка наладить сообщение между двумя берегами не провалится, как это было несколько лет назад.
– Планы связать Заволжье с центральной частью становятся все ближе. Администрация продолжает искать пути по улучшению работы общественного транспорта. Одно из решений – запуск троллейбусов с увеличенной возможностью автономного хода. Как вы помните, такая попытка предпринималась несколько лет назад, но она не увенчалась успехом из-за недостаточной надежности аккумуляторов в период сильных морозов. Поставленные троллейбусы сейчас используются в обычном режиме. С тех пор технологии шагнули вперед. Надеюсь, в этот раз у нас все получится.
По словам Болдакина, эта работа ведется больше года, сейчас власти выходят на финишную прямую – готовят закупку трех троллейбусов. На прошлой неделе депутаты Гордумы согласовали расходование в 2025-2026 годах 37,1 млн рублей на приобретение трех единиц транспорта.
– В ближайшее время МУП организует закупку трех троллейбусов. Современные машины могут проехать без подзарядки 40 км – то есть перевести жителей из Заволжья в центр и вернуться обратно. Тоже самое касается и Заволжского района, где не на каждом участке проложена контактная сеть. Если такой формат организации перевозок, мы будем увеличивать парк таких троллейбусов. Также предстоит проработать вопрос создания транспортно-пересадочных узлов в нескольких районах.
Согласно техническому заданию, данные автобусы должны быть низкопольными, с противоскользящими ступенями и откидным пандусом. Вместимость салона составит не менее 80 пассажиров с 30 посадочными местами. В пассажирском салоне в районе второй двери предусмотрено место для размещения пассажиров с детскими колясками, оборудованное поручнем и соответствующей пиктограммой. Система вентиляции и отопления поддерживает комфортный температурный режим в кабине водителя и салоне, работает в ручном или автоматическом режиме.