В конце сентября появилась новость о прекращении речных рейсов из Нижнего Новгорода в Ульяновск. На самом деле эти поездки остановились еще в августе. А рейсы на “Метеорах” из Казани и обратно в этом году осуществлялись чуть больше месяца. Сколько же ульяновцев захотели и успели оценить прелести водных прогулок и будут ли расширять перечень их маршрутов в 2025-м году?

Запуск межрегиональных рейсов на “Метеорах” по Волге был одним из самых анонсируемых событий для подъема потенциала внутреннего туризма в Ульяновске. Первый “Метеор” пошел еще в 2023-м – около месяца в конце лета на нем можно было сплавать в Казань и обратно. Второй – из Нижнего Новгорода – запустили в 2024-м.

Озвучивалось, что рейс из Нижнего будет доплывать до Ульяновска дважды в неделю. А из Казани и обратно “Метеоры” должны были сплавать 66 раз. Что из запланированного удалось выполнить – спросили в областном минтрансе.

По данным ведомства, АО “Флот Республики Татарстан” осуществлял рейсы из Казани в Ульяновск с 1 мая по 2 июня. С 7 июня их прекратили по причине постановки судов на ремонтные работы. До конца сезона этот маршрут больше не заработал.

Всего из Казани было выполнено 11 круговых рейсов. Воспользовались ими 560 пассажиров.

С 9 мая нижегородская компания “Водолет” запустила рейс из Нижнего Новогорода в Ульяновск с остановками в Козьмодемьянске, Чебоксарах и Казани. Планы на несколько рейсов в неделю осуществить не удалось, нижегородский “Метеор” доходил по Ульяновска один раз в семидневку.

По подсчетам минтранса региона, всего за лето на нем было выполнено 17 круговых рейсов. Перевезли они 625 пассажиров. 24 августа рейсы остановили из-за сокращения светового дня.

Ульяновский бюджет субсидирует речные поездки. Но, сообщили “Улпрессе” в минтрансе, потраченная на них сумма в 2024-м оказалась невелика. Она составила 562 тысячи рублей.

Еще в 2022 году шла речь о закупке Ульяновской областью и своего скоростного судна на подводных крыльях. Тогда стоимость новенького “Метеора” оценивалась примерно в 600 млн рублей. Но пока покупать собственный “Метеор” регион не собирается, уточнили в минтрансе. По информации ведомства, сейчас за основу межрегиональных пассажирских перевозок взята модель, где Ульяновская область выступает заказчиком услуг по перевозке пассажиров судоходными компаниями из соседних регионов.

Получается, чем больше рейсов запускают соседи, тем больше выбор и у ульяновцев. Ожидается, что в следующем сезоне до Ульяновска вновь доплывут “Метеоры” из Казани и Нижнего. Также на стадии обсуждения находится запуск рейса из Самары. Он должен будет доходить до Казани.

Несмотря на не слишком большую загрузку, в минтрансе рассчитывают на увеличение интереса ульяновцев к прогулкам на “Метеорах”. Так, до прекращения рейсов из Казани по техническим причинам на них регистрировали рост пассажиропотока.

Фото – Роман Розанов, минпромторг Нижегородской области и АО “Флот Республики Татарстан”.