Федеральное казенное учреждение «Волго-Вятскуправтодор» заменило покрытие на новом мосту через Волгу. Переданный в ведение муниципалитета старый мост также будет отремонтирован, но уже за счет города. Администрация Ульяновска объявила конкурс по отбору подрядчиков на восстановление деформационных швов.

Президентский мост был переведен в федеральную собственность в 2019 году. С тех пор его содержанием и ремонтом занимаются за государственный счет. За пять лет федеральные дорожники обновили более 90 км трассы. Между тем переправа является важной транспортной артерией не только федеральной, но и городской сети автодорог. Новый мост соединяет центральную часть Ульяновска и Заволжский район.

Летом этого года на Президентском мосту отфрезеровали изношенный асфальт. Новое покрытие асфальтобетонной смеси уложили, подобранное специально с учетом особенностей климата и уровня интенсивности движения. По подсчетам специалистов, на одном из самых загруженных участков дороги проезжает до 42 тысяч автомобилей ежедневно! На обновление покрытия моста протяженностью 5,8 км дорожникам понадобилось 12,9 тысяч тонн асфальтобетона. Эти работы позволят обеспечить нормативные ровность и сцепление покрытия.

Помимо непосредственно путепровода, восстановление дорожного полотна выполнено на участке автодороги по Димитров-градскому шоссе. Специалисты уложили также специальное покрытие толщиной 4 см из асфальтобетонной смеси, которая состоит из наиболее прочных, слабо шлифующихся, износо- и морозостойких материалов. Кроме того, на участке нанесли дорожную разметку и установили разделительное барьерное ограждение длиною 2 км. На данной автодороге (трасса Р-241 Казань – Буинск – Ульяновск) реализуется программа по капитальному ремонту с доведением участков с двух до четырех полос движения. Уже разработана проектная документация на капитальный ремонт четырех участков протяженностью 18 км. Кроме того, планируется проложить трассу в обход Чердаклов, н.п. Лесное и Мулловка. В 2024 году завершат проектирование, а в 2025 году приступят к строительно-монтажным работам.

Императорский мост, его автомобильную часть, передали от ОАО «РЖД» в ведение муниципалитета в 2021 году. С тех пор финансовая нагрузка по содержанию и ремонту легла на городскую казну. Между тем уже к тому времени конструкция путепровода требовала капитального ремонта. Проблемы наблюдались еще с 2016 года. Из-за износа плит дорожное покрытие на мосту очень быстро приобретает высокую колейность. Деформационные швы также имеют очень высокий износ и поэтому постоянно рвутся. Ситуация чрезвычайно раздражает ульяновцев, которые периодически застревают из-за аварийных перекрытий старого моста. По новому же мосту не все водители ехать хотят, так как это получится хоть и быстрее, но дальше… а бензин нынче дорогой!

Для замены пролетов или плит потребуются колоссальные средства. Для проведения капремонта моста необходимо привлекать федеральное финансирование. На данный момент речь идет лишь о замене деформационных швов (все, что может себе позволить муниципалитет). Начальная максимальная цена контракта, выставленного администрацией Ульяновска на торги, составляет 148 млн 464 тыс. рублей. По планам работы должны начаться в середине ноября 2024 года и завершиться в следующем году. Всего предстоит отремонтировать девять деформационных швов и примыкающих к ним участков дорожного покрытия.

– Сами работы планируем проводить без перекрытия движения по мосту. По отдельным участкам будет организован реверс. Другие корректировки все же возможны исходя из обстановки на объекте, – отметил Глава города Александр БОЛДАКИН.

Замена старых деформационных швов, сделанная по новым ГОСТам и строительным нормам, не решит полностью проблему, но значительно улучшит состояние автомобильной части Императорского моста. После проведения этих работ будет нормализовано движение. При этом надо думать над тем, чтобы в дальнейшем поэтапно заменить и все изношенные плиты.