До конца ноября по реконструируемому минаевскому мосту через Свиягу должны запустить автомобильное движение по новой схеме. Автобусы пойдут по временной дороге, а автомобили – по новой. Также в феврале будущего года должны запустить полноценное трамвайное сообщение по мосту – в две нитки, чтобы составы не ожидали своей очереди проехать по реверсу. Узнали, что сделано на мосту сегодня и уточнили последнюю информацию по финансированию проекта.

На днях мэр Ульяновска Александр Болдакин озвучил планы по изменению организации дорожного движения по минаевскому мосту. Новый вариант выглядит так. Городской общественный транспорт и междугородные автобусы из Засвияжья продолжат свой путь по существующей временной дороге вдоль главного корпуса УлГУ. Все остальные автомобили уйдут влево – их пустят по новой двухполосной дороге. По словам мэра, это позволит разгрузить переправу, сделать проезд автомобилей по ней более быстрым и удобным.

Вариант с организацией новой схемы движения по мосту должны запустить до конца ноября. Для этого осталось проложить дорогу через путепровод и выполнить примыкания сразу после русла и затем – на съезде Минаева.

Что сделано на минаевском мосту сейчас? В два слоя уложен асфальт между путепроводом и руслом Свияги, заасфальтирована дорога на улицу Минаева. Продолжается подготовка дорожного основания на самом путепроводе. Строители ведут работы в правой и срединной частях.

Как уточнили в мэрии Ульяновска, готовность большого и малого кольца в декабре нынешнего года по планам должна составить 95%. На ней останется смонтировать освещение и нанести разметку. Планируется, что в следующем году реконструкция моста (правой и средней частей) будет завершена и по ней пустят пустят движение.

После этого строители смогут приступить к работам на левой стороне, где сейчас организован проезд трамваев и машин из центра в Засвияжье.

В центральной части, где проходили трамвайные пути, уже начали укладывать асфальт. Этот участок должны сдать до конца года. С февраля по минаевскому мосту планируют запустить две трамвайные нитки. Составы будут ходить по двум путям без ожидания реверса. Также на маршрут №22 планируют поставить так называемую трамвайную систему – два вагона в сцепке.

– Раньше из-за состояния моста, близкого к аварийному, запускать трамвайные системы не могли – слишком большая нагрузка. Поэтому у одного из самых популярных маршрутов №22 сокращали интервал движения, чтобы он ходил чаще. После капремонта моста движение в сцепке будет возможно, трамваи смогут перевозить больше пассажиров, – пояснили в мэрии.

За обустройство рельсовой части и контактной сети отвечает генподрядчик «Самаратрансстрой». По нашим данным, рельсы уже закуплены, ведутся подготовительные работы.

– Сейчас мы восстановили движение по однопутной дороге маршрутов №9, 10 и 22. График их движения скорректирован с учетом реверса, – рассказал директор «Ульяновскэлектротранса» Александр Шерстнев.

Сдать мост в эксплуатацию планируется в декабре 2025 года. На нем будет шесть автомобильных полос – по три в сторону Засвияжья и Ленинского района соответственно, а также двухпутное полотно для движения трамваев.

Как идет финансирование проекта?

Стоимость строительства по контракту составляла 2,835 млрд рублей, но по допсоглашению №13 от 14.08.2023 из резервного фонда Правительства РФ были выделены средства на удорожание в сумме почти 165,8 млн рублей. В итоге стоимость контракта составила 3,187 млрд рублей.

По данным на 21 октября 2024 года, из федерального и областного бюджетов было профинансировано 1,788 млрд рублей. В том числе:

  • 2021 год – 200 млн рублей
  • 2022 год – 277,9 млн рублей
  • 2023 год – 1,077 млрд рублей
  • 2024 год – 233,9 млн рублей. В нынешнем году предусмотрено выделение в общей сложности 650,1 млн рублей (из них доля федеральной казны – 269,7 млн).
  • На 2025 год предусмотрены средства за счет федерального, областного и местного бюджетов в сумме 558,9 млн рублей (доля федеральной казны – 150 млн рублей);
  • На 2026 год запланировано выделение из федерального и местного бюджетов 784,5 млн рублей (доля федерального бюджета – 776,7 млн).

Основные параметры объекта

  • Длина мостового перехода – 172,08 м
  • Длина путепровода – 36,1 м
  • Число полос движения – 6
  • Основная расчетная скорость движения – 60 км/час
  • Ширина полосы движения – 3,5 м
  • Тротуар с обоих сторон – 2,6 м с возможностью организации выделенной велосипедной дорожки
  • Техническая готовность – 62,03%.

– Минтранс и администрация города принимают необходимые меры для завершения работ в установленные сроки. Здесь подвижек быть не должно. Мост на Минаева в целом уже обретает законченный вид, особенно это касается транспортных развязок, участка путепровода, – резюмировали в мэрии.