Городские власти готовят изменения в движении общественного транспорта в связи с грядущим ремонтом Императорского моста и открытием Суворовского училища возле съезда с моста Президентского. Планируется применять технические ноу-хау на старом мосту через Волгу, активнее задействовать новый, в том числе использовать на нем автономный троллейбус, если их закупка для города все же состоится. Как ульяновцы будут перестраивать маршруты в ближайшее время и когда ждать увеличения их числа через Президентский мост – в нашем материале.

В ближайшее время должны начаться работы по ремонту деформационных швов на Императорском мосту. Как рассказал “Улпрессе” руководитель управления информполитики мэрии Андрей Шафиров, уже готовы изменения в схемы движения общественного транспорта, которй ходит из Заволжья в правобережье. Но планируется, что меняться их маршруты будут только в выходные, когда мост должны полностью закрывать для движения:

“У нас перекрытия в ночное время, после 23 часов до 6 утра, то есть в то время, когда общественный транспорт не курсирует по городу. Поэтому в будние дни, скорее всего, оставляем по утвержденным маршрутам. Что касается перекрытия в выходные, которых, скорее всего, не миновать, разработаны вот эти временные маршруты, которые через Президентский мост. Благо, альтернатива есть, у нас в виде второй переправы через Волгу. Те маршруты, которые двигаются через Нижнюю Террасу, они обязательно будут заезжать туда вниз, спускаться по Майской горе и, соответственно, далее уже по маршруту выходить на мост”.

Как отметил Шафиров, по поручению главы города, МКУ “Организатор пассажирских перевозок”, которое отвечает за работу общественного транспорта, отрабатывает переход на временные схемы со всеми перевозчиками, чтобы не было отказов выхода на маршруты и других неприятных сюрпризов.

При этом на Императорском мосту в дневное время в будни планируется сохранить двустороннее движение одновременно с проведением работ. Для этого подрядчик работ уже заказал аппарель – специальную конструкцию, которая будет устанавливаться над швом и по которой смогут проезжать автомобили:

“Они будут ставить аппарель. Это такой мини-мост, который автомобилисты будут проезжать сверху. Подрядчики заказали ее по индивидуальному проекту, она готовится под каждую конкретную переправу. Это такой временный переход, который будут устанавливать над швом, внутри него будут работать люди. Транспорт сможет бесперебойно двигаться… Мы стараемся по максимуму сохранить движение, потому что понимаем, что у нас большинство автомобилистов предпочитают движение по Императорскому мосту”.

При этом по Президентскому мосту предлагается запустить троллейбус на автономном ходу, когда закупка этой техники состоится. Напомним, “Ульяновскэлектротранс” планировал купить три таких троллейбуса, но торги отменили в связи с необходимостью уточнений в требованиях к поставке. В “УЭТ” опасались, что может быть поставлена некачественная техника, либо что недопущенные поставщики будут судиться по условиях торгов.

При закупке троллейбусов один из них должен начать ходить через Императорский мост, второй – по Заволжью, третий – через Президентскую переправу. Это в том числе должно увеличить транспортную доступность нового Суворовского училища.

Сейчас в мэрии вместе с кадровой службой училища отрабатывают вопрос по маршрутам педагогов и другого персонала. Кроме того, в 2025-м на Верхней Террасе должен заработать инфекционный корпус Детской облбольницы, куда придется ездить персоналу нынешней Областной инфекционной больницы. Помимо этого, у парка 40-летия ВЛКСМ застраивается новый многоэтажный микрорайон. Все это требует увеличения транспортной доступности этой части Заволжья для жителей правобережья. Как отметил Шафиров, открытие новых автобусных маршрутов через Президентский мост рассматривается, но в более дальней перспективе.

На данный момент такой маршрут существует только один. Это №10, обслуживаемый ПАТП-1. Он ходит в будни с 5 утра до 8 вечера. Согласно расписанию, автобус идет не чаще, чем раз в полчаса, с пятичасовым перерывом с 9 утра до 2 часов дня.

 

По словам председателя совета общественной организации «Транспортный экспертный совет» Виктора Сидоренко, маршруты через Президентский мост для частных перевозчиков – слишком длинные и неудобные, даже с учетом появления съезда на улицу Оренбургскую и выезда на Розы Люксембург или Юности:

“Когда мост только сдавался, у нас было, так сказать, наивное представление о том, что 30% всего трафика, пойдёт через новый мост. Потом, когда ПАТП-1 попыталось построить маршрут, стало понятно, что это лишние 20 километров, которые, по сути дела, равны самому длинному пробегу маршрута из спальных районов в старый город. То есть надо в два раза больше проехать, чтобы перевести пассажиров через новый мост… Кроме того, если с Президентского моста поворачивать налево и выезжать на север, там постоянный затор, выезд на очень тяжёлый – это опять разрывы графика”.

Не менее важен и вопрос стоимости проезда на таких маршрутах, объяснил Сидоренко, ведь при большой протяженности маршрута большинство пассажиров едут через Волгу, а не меняются на промежуточных остановках. По словам Сидоренко, возможно, при тарифе в 50-60 рублей перевозчик взялся бы за него, но вряд ли ульяновцы будут готовы ежедневно отдавать такие деньги за проезд в две стороны. Бюджетные же субсидии реальные расходы перевозчиков не покрывают. Кроме того, платятся они не равномерно, а в зависимости от степени наполняемости бюджета.

При этом спрос на передвижение через Президентский есть и за последнее время он вырос:

“За Волгу должны появляться некие социальные маршруты, там ЦГБ, Суворовское училище, оборонно-промышленный комплекс – много предприятий. Маршруты могут быть, привязанные к рабочему времени, пассажиропоток есть, но все убивает экономическая нецелесообразность”.

По мнению Сидоренко, активизации новой переправы через Волгу для общественного транспорта могла бы помочь политическая воля: организация новых маршрутов силами ПАТП-1 на несколько месяцев с четким графиком движения, чтобы пассажиры к ним привыкли.