В Ульяновске достраивают «тупиковое» продолжение Шигаева и планируют завершить до конца 2025 года продолжение улицы Ефремова до улицы Хваткова. Пока это все «дорожные» планы городских властей на ближайший год. В перспективе – соединить построенные участки дублером трассы М-5: внутри этого треугольника должен вырасти новый жилой микрорайон. Узнали подробности. В Ульяновске завершается строительство дороги по улице Шигаева. В Сети уже появились критические замечания по поводу этого дорогостоящего объекта. Эколог и активист Александр Брагин резюмировал, что дорогу «за счет городских денег» строили ради интересов застройщика:
Четырехполосную дорогу по улице Шигаева от улицы Ефремова до трассы М-5 «Урал» строит ООО «Дорожник» из Саратовской области. Контракт на 206,9 млн рублей был заключен в апреле 2023 года, финансирование идет по программе «Стимул» нацпроекта «Жилье и городская среда» (из федерального и городского бюджетов). Год назад «Ульяновск сегодня» писал о том, что дорогу «протянут до федеральной трассы М-5 «Урал». Таким образом, глухой тупичок на окраине города с частным сектором и редкой промышленной застройкой обретет перспективы для развития». На самом деле дорога изначально закладывалась как тупиковая. В августе прошлого года на промышленном комитете в заксобрании директор «Стройзаказчика» Шамиль Вахитов пояснял, что спроектировать ее с выходом на М-5 было нельзя: у федеральных трасс есть требование строить заезды на расстоянии не менее пяти километров друг от друга. Ближайший заезд на М-5 уже есть с Камышинской. Тогда Вахитов пояснил, что в проекте предусмотрена дорога-дублер, которая пройдет параллельно М-5 и выйдет на трассу. Изначально дорогу должны были сдать до 15 декабря 2023 года, но затем срок сдвинули сначала на июль 2024-го, а теперь и на конец нынешнего года. В мэрии Ульяновска пояснили, что дорога на Шигаева «не такая уж и тупиковая»:
В будущем транспортная инфраструктура выстроится в микрорайоне в форме треугольника. По программе «Стимул» в этом году началось строительство нового участка улицы Ефремова – от перекрестка с Шигаева до улицы Хваткова длиной 1 475 метров. Тендер выиграло ОАО «Гипростроймост», стоимость двухгодичного контракта – 477 млн рублей. Работы должны завершиться в конце 2025 года. Но, как отметил Шафиров, подрядчик идет с небольшим опережением. Третий этап – соединение двух новых дорог дублером трассы М-5. Получится треугольник, внутри которого «Железно» и планирует построить микрорайон. Ранее это были земли сельхозназначения, теперь – пустырь. Получить финансирование на строительство третьей очереди городские власти планируют по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Ориентировочные сроки реализации – 2025-2026 годы, сумма пока не называется (будет пересчитываться с учетом новых реалий). Сроки реализации проекта комплексного развития нового микрорайона обозначены по 2030 год. Так что по сути транспортная инфраструктура строится под него: «Сначала дороги, а потом дома, а не как это было обычно – наоборот», – пояснили в мэрии. По программе «Стимул в Ульяновске уже построили две дороги: в начале 2023 года открыли 428-метровый участок улицы Аблукова, который идет вдоль Свияги. В нынешнем – ввели в эксплуатацию 1,3-километровый участок новой дороги от улицы Шолмова до Автозаводской, вдоль микрорайона «Новая жизнь». На средства областного бюджета достраивают новый проезд в микрорайон «Юго-Западный, который соединит улицу 154-ой стрелковой дивизии с проспектом Олимпийский. Его протяженность – 550 метров. Дорогу планировали сдать осенью прошлого года, но работы перенесли на год. Сейчас, по словам Андрея Шафирова, объект готов на 98%: уложен полностью асфальт на проезжей части и тротуарах, нанесена разметка нанесена, установлен светофор – осталось его подключить, уже есть остановка. Задержка связана с переносом инженерных сетей и коммуникационного тоннеля, ведущего к спортивному парку «Симбирский». Пока не определена судьба второй и третьей очереди дублера Московского шоссе. Напомним, о проекте заговорили в 2019 году. Тогда городские власти озвучили намерение обустроить новый проезд от Московского шоссе (пересечения с улицей Автозаводской) к западной проходной УАЗа. В 2017 году он получил имя Ивана Маслова, который руководил автозаводом в 70-е годы. Первую очередь длиной 1,1 километра ввели в 2020 году. Сейчас есть ПСД и положительные заключения госэкспертизы на вторую и третью очереди. Разработанный проект предусматривает, что дорога пойдет напрямую от трассы Цивильск – Сызрань к перекрестку Сельдинского шоссе с Магистральной улицей (она строилась как объездная на время ремонта моста в Дачном) с выходом на путепровод через железнодорожные пути. На дублере предусмотрены кольцевые развязки. В августе городские власти озвучивали, что на реализацию проекта нужно 1,8 млрд рублей.
|
|