В Ульяновске достраивают «тупиковое» продолжение Шигаева и планируют завершить до конца 2025 года продолжение улицы Ефремова до улицы Хваткова. Пока это все «дорожные» планы городских властей на ближайший год. В перспективе – соединить построенные участки дублером трассы М-5: внутри этого треугольника должен вырасти новый жилой микрорайон. Узнали подробности.

В Ульяновске завершается строительство дороги по улице Шигаева. В Сети уже появились критические замечания по поводу этого дорогостоящего объекта. Эколог и активист Александр Брагин резюмировал, что дорогу «за счет городских денег» строили ради интересов застройщика:

– Изначально обещали, что дорога обеспечит выход на трассу – объездная дорога. А пока дорога ведет в тупик. И, видимо, по ней будет ездить строительная техника для строительства нового микрорайона. Сотни миллионов рублей, которые потратили на эту дорогу, могли бы быть направлены на капитальный ремонт улицы Гончарова, например. Где сейчас просто стыдно ходить: это не центр города Ульяновска, а какие-то трущобы, – заявил Брагин.

Четырехполосную дорогу по улице Шигаева от улицы Ефремова до трассы М-5 «Урал» строит ООО «Дорожник» из Саратовской области. Контракт на 206,9 млн рублей был заключен в апреле 2023 года, финансирование идет по программе «Стимул» нацпроекта «Жилье и городская среда» (из федерального и городского бюджетов). Год назад «Ульяновск сегодня» писал о том, что дорогу «протянут до федеральной трассы М-5 «Урал». Таким образом, глухой тупичок на окраине города с частным сектором и редкой промышленной застройкой обретет перспективы для развития».

На самом деле дорога изначально закладывалась как тупиковая. В августе прошлого года на промышленном комитете в заксобрании директор «Стройзаказчика» Шамиль Вахитов пояснял, что спроектировать ее с выходом на М-5 было нельзя: у федеральных трасс есть требование строить заезды на расстоянии не менее пяти километров друг от друга. Ближайший заезд на М-5 уже есть с Камышинской. Тогда Вахитов пояснил, что в проекте предусмотрена дорога-дублер, которая пройдет параллельно М-5 и выйдет на трассу.

Изначально дорогу должны были сдать до 15 декабря 2023 года, но затем срок сдвинули сначала на июль 2024-го, а теперь и на конец нынешнего года.

В мэрии Ульяновска пояснили, что дорога на Шигаева «не такая уж и тупиковая»:

– Этот объект магистральной инфраструктуры предусмотрен в Генплане Ульяновска. Дорога строится в месте перспективной жилой застройки, где запланирован новый городской микрорайон (от компании «Железно» – прим. ред). Плюс к этому, в следующем году именно здесь будет построен новый второй корпус поликлиники №4. Средства уже получены, проект утвержден, после принятия бюджета, скорее всего, подрядчик выйдет на стройку, – пояснил руководитель управления информационной политики мэрии Андрей Шафиров.

В будущем транспортная инфраструктура выстроится в микрорайоне в форме треугольника. По программе «Стимул» в этом году началось строительство нового участка улицы Ефремова – от перекрестка с Шигаева до улицы Хваткова длиной 1 475 метров. Тендер выиграло ОАО «Гипростроймост», стоимость двухгодичного контракта – 477 млн рублей. Работы должны завершиться в конце 2025 года. Но, как отметил Шафиров, подрядчик идет с небольшим опережением.

Третий этап – соединение двух новых дорог дублером трассы М-5. Получится треугольник, внутри которого «Железно» и планирует построить микрорайон. Ранее это были земли сельхозназначения, теперь – пустырь. Получить финансирование на строительство третьей очереди городские власти планируют по новому нацпроекту «Инфраструктура для жизни». Ориентировочные сроки реализации – 2025-2026 годы, сумма пока не называется (будет пересчитываться с учетом новых реалий).

Сроки реализации проекта комплексного развития нового микрорайона обозначены по 2030 год. Так что по сути транспортная инфраструктура строится под него: «Сначала дороги, а потом дома, а не как это было обычно – наоборот», – пояснили в мэрии.

По программе «Стимул в Ульяновске уже построили две дороги: в начале 2023 года открыли 428-метровый участок улицы Аблукова, который идет вдоль Свияги. В нынешнем – ввели в эксплуатацию 1,3-километровый участок новой дороги от улицы Шолмова до Автозаводской, вдоль микрорайона «Новая жизнь».

На средства областного бюджета достраивают новый проезд в микрорайон «Юго-Западный, который соединит улицу 154-ой стрелковой дивизии с проспектом Олимпийский. Его протяженность – 550 метров. Дорогу планировали сдать осенью прошлого года, но работы перенесли на год. Сейчас, по словам Андрея Шафирова, объект готов на 98%: уложен полностью асфальт на проезжей части и тротуарах, нанесена разметка нанесена, установлен светофор – осталось его подключить, уже есть остановка. Задержка связана с переносом инженерных сетей и коммуникационного тоннеля, ведущего к спортивному парку «Симбирский».

Пока не определена судьба второй и третьей очереди дублера Московского шоссе. Напомним, о проекте заговорили в 2019 году. Тогда городские власти озвучили намерение обустроить новый проезд от Московского шоссе (пересечения с улицей Автозаводской) к западной проходной УАЗа. В 2017 году он получил имя Ивана Маслова, который руководил автозаводом в 70-е годы.

Первую очередь длиной 1,1 километра ввели в 2020 году. Сейчас есть ПСД и положительные заключения госэкспертизы на вторую и третью очереди. Разработанный проект предусматривает, что дорога пойдет напрямую от трассы Цивильск – Сызрань к перекрестку Сельдинского шоссе с Магистральной улицей (она строилась как объездная на время ремонта моста в Дачном) с выходом на путепровод через железнодорожные пути. На дублере предусмотрены кольцевые развязки.

В августе городские власти озвучивали, что на реализацию проекта нужно 1,8 млрд рублей.

– Нужно понять, за какие средства и по каким программам есть возможность эту дорогу построить, – уточнили в мэрии.