Ульяновский адвокат Руслан Зартдинов отстаивает права своего сына-первоклассника, который пострадал из-за буллинга. Мужчина обратился к председателю СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой возбудить в отношении директора школы №32 Любови Шляпкиной и классного руководителя уголовное дело по статье «Халатность, которая привела к причинению тяжкого вреда» (ч.2 ст. 293 УК РФ), а также наказать виновных по статье 117 УК РФ «Истязание». По словам Зартдинова, в школе ребенка травили и били, но педагоги никак на это не реагировали. Он не исключает, что к делу может быть косвенно причастен общественник Владимир Сидоров. Тот, в свою очередь, категорически это отрицает.

Руслан Зартдинов рассказал Улпрессе о сути конфликта. Его сын в прошлом году пошел в школу №32 в первый класс. Спустя три недели мальчику разбили голову. Зартдинов отправился в учебное заведение выяснить, что случилось. По его словам, директор Любовь Шляпкина заявила, что «дети так играют».

– Сын, когда его спросили, что произошло, весь зажался, не глядя на нас проговорил что да, так они играли. Мы подумали, что он боится сказать нам правду, но на самом деле он боялся тех, кто его бил, – рассказал адвокат.

Через две недели ситуация повторилась снова – в этот раз мальчика пнули в пах. Зартдинов рассказывает, что все это произошло в кабинете, в присутствии классного руководителя, которая «заполняла тетради и ничего не видела». Мальчик показывал дома синяки, жаловался, что у него болит голова. Адвокат вместе с ним снова отправились к директору.

– В ответ на жалобы она с такой издевкой, насмешкой заявила: «Да ты что?». Сразу было видно то, что отношение к моему ребенку предвзятое. После произошел третий инцидент: в коридоре сын споткнулся и нечаянно уронил девочку. Классный руководитель заставила его публично извиниться, причем, при тех, кто его буллил. Представьте ситуацию: стоят эти обнаглевшие одноклассники, а педагог еще и кричит на моего сына, – говорит Зартдинов.

После этого мальчик признался, что в классе его били. Родители приняли решение перевести его в другую школу, сейчас он в порядке. Отец написал заявление на имя Александра Бастрыкина – пожаловался на бездействие педагогов. О конфликте, по словам Зартдинова, они знали, но никаких действий не принимали. По мнению адвоката, это очевидная халатность.

После обращения адвоката Бастрыкин дал указание руководителю СУ СК России по Ульяновской области Сергею Михайлову возбудить уголовное дело и представить доклад об установленных в ходе первоначальных следственных действий обстоятельствах, а по завершении расследования – о его результатах. Сейчас правоохранители проводят процессуальную проверку. Зартдинов считает, что шанс на то, что дело не замнут, большой.

– Когда глава федерального ведомства реагирует на какие-то обращения лично, требует возбуждения уголовных дел, это происходит не на пустом месте. Значит он видит состав преступления в этих действиях. Думаю, следствие разберется. Я, в свою очередь, буду добиваться в рамках имеющихся у меня полномочий привлечения виновных лиц к ответственности по халатности, – отмечает адвокат.

Руслан Зартдинов не исключает, что к тому, что случилось с его ребенком, может быть косвенно причастен известный общественник, руководитель ТОС «Мостовая слобода» Владимир Сидоров. В 2022 году Зартдинов обратился в прокуратуру Ленинского района – сообщил о неправомерных, по его мнению, действиях председателя ТОС в части неэффективного использования бюджетных средств при повторном ремонте дороги на улице Российской. Ранее Улпресса писала об этой истории.

Адвокат считает, что «Мостовая слобода» и школа тесно связаны. Любовь Шляпкина, по словам отца пострадавшего мальчика, якобы тесно взаимодействует с Владимиром Сидоровым. Учитель труда, преподающий в школе, является заместителем председателя ТОС. А еще Сидоров открыл на территории учебного заведения (в мастерской учебного заведения) социальную школу-пекарню и получает субсидии из областного бюджета.

– Если речь идет о социальной пекарне, как минимум, должен быть договор либо безвозмездного пользования, либо аренды между администрацией и ТОСом, но никак не школой. И объект должен стоять на кадастровом учете. Я эти вопросы задавал директору в сентябре, рассказал, что с Сидоровым у меня была открытая конфронтация, я пытался привлечь его к уголовной ответственности. Шляпкина ответила, что у нее никаких дел с председателем ТОСа нет. Я уверен, что она, как минимум, лукавит. А после моего сына начали буллить и руководство школы высказывает соответствующее отношение к ребенку, – поясняет свою позицию Зартдинов.

На работу школы-пекарни адвокат пожаловался в прокуратуру.

«Война» с Владимиром Сидоровым у Руслана Зартдинова идет уже шесть лет. Сам председатель ТОС отрицает свою причастность к тому, что произошло с сыном адвоката и в целом какое-либо влияние на решения и поступки администрации школы.

– Что касается социальной школы-пекарни, то мы заняли бывшие мастерские, от которых школа отказалась и передала городу, а город передал их в пользование «Мостовой слободе». Мы печем хлеб, пряники, передаем нуждающимся бесплатно. Это не бизнес. С директором школы же у меня никаких взаимоотношений нет, – рассказал Сидоров.

Он говорит, что к нему со стороны адвоката образовалась «личная неприязнь». Она началась несколько лет назад с разборок, касающихся ремонта на улице Российской и инициативы сделать ее односторонней: «Если бы он свое упорство направил на благоустройство Мостовой, был бы только плюс».

В городском управлении образования прокомментировали, что по факту случившегося в школе было проведено служебное расследование, по результатам которого «приняты меры профилактического характера и даны необходимые рекомендации по организации профилактической работы в школе».

– Проведена работа с классом и детьми, участниками конфликта, с целью сплочения коллектива. Родителям была предложена помощь профессионального психолога центра «Росток», – уточнили в управлении.