На по развитию города мэр Ульяновска Александр Болдакин поручил разобраться с «сигналом из ПАТП-1». Поступила информация, что автобусы выходят на маршруты без проверки, сломанными, что может угрожать жизни и здоровью пассажиров. Директор ПАТП-1 Юрий Чибисов категорически отрицает, что заведомо неисправные машины могут отправиться в рейс. Он призвал водителей в случае любых проблем с техническим состоянием подвижного состава звонить ему напрямую.

Сигнал в ПАТП-1 действительно зарегистрировали. Чибисов уточнил, что жалоба (ее автора не нашли) связана с действиями определенного сотрудника. Директор автотранспортного предприятия утверждает, что неисправный автобус выйти на линию в принципе не может.

– Это нарушение ПДД. Если неполадки выявляются при проверке, на линию автобус не выпускается. Но в процессе эксплуатации, а у нас ежедневно в рейс выходит более 80 автобусов, периодически бывает 1-2 схода с маршрута из-за технической неисправности. В этом случае движение прекращается. На замену высылается другой автобус, либо пассажиров собирает транспортное средство, которое идет по маршруту следом. Неисправную машину буксируют на предприятие в ремонтную зону. Ехать дальше с пассажирами он ни в коем случае не может.

Сертифицированный пункт техосмотра, где проверку проходят автобусы не только ПАТП-1, но и частных компаний. Фото Лиды Пехтеревой.

Автобусы на ремонте. Фото Лиды Пехтеревой.

Юрий Чибисов отмечает, что вчера, после поступления сигнала, на ПАТП-1 еще раз проверили все техслужбы – специалистов, которые проверяют состояние автобусов перед выпуском, выдают путевки, осматривают водителей, – и провели инструктажи. Для водителей на предприятии разместили объявления, в которых им предложено в случае выявления неисправности автобуса, выходящего на линию, обращаться напрямую к директору.

Руководитель МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Играмудин Эмиров рассказал Улпрессе, что в стороне от этого вопроса не останется, и будет разбираться.

– Все автобусы, которые работают на маршрутах города, должны перед выпуском на линию проходить самый тщательный предрейсовый осмотр, других вариантов быть не может. В целом, что касается ПАТП-1, соблюдение графика движения автобусов остается на прежнем уровне. Если смотреть по всем маршрутам, соблюдается расписание движения от 60 до 80% рейсов. В апреле, с приходом нового директора, были некоторые улучшения на нескольких маршрутах. В целом мы видим, что новое руководство настроенно на работу, на предприятии сейчас прорабатываются новые программы по привлечению водителей, заявлены амбициозные планы по повышению качества перевозок. Надеемся, что в ближайшее время предприятие качественно улучшит работу и сможет развиваться, – пояснил Эмиров.

Юрий Чибисов говорит, что в ПАТП-1 по-прежнему не хватает сотрудников: сейчас предприятие готово принять сразу 15 водителей. Зарплаты обещают хорошие – по 80 с лишним тысяч рублей. Но есть нюанс.

– Условия труда сложные: в первый рейс надо выходить в 5 часов утра, но молодежь рано утром вставать не хочет. А во вторую смену рабочий день заканчивается поздно. Для многих такой режим тяжелый. Поэтому сейчас мы пересматриваем графики работы, меняем условия труда. Например, сделали так, чтобы, выполнив рейс, водитель сразу уходил домой, не занимался бы подготовкой к завтрашнему дню. Таким образом даем ему дополнительные два часа. Также есть доставка сотрудников на работу и с работы, комнаты отдыха. Пробуем другие способы сделать так, чтобы людям было комфортнее работать, – говорит директор предприятия.

Что касается возможного очередного ареста лизинговых автобусов, то наш источник в транспортной сфере отметил, что «его угроза есть всегда, но город не должен такого допустить». Лизинговые платежи идут из муниципального и областного бюджетов, периодически из-за их задержек скапливается задолженность.

– Сейчас зарплата у нас выплачивается вовремя, счета открыты, налоги погашаются в полном объеме. За прошлый год мы заплатили 107 млн налогов. Лизинговые платежи в работе, – резюмировал Чибисов.

Напомним, в конце февраля Улпресса писала, что представители службы безопасности компании «Техтранслизинг» опечатали 50 автобусов ПАТП-1, и «Симазы» могли не выйти на маршруты. Но ситуацию удалось разрешить. Прежде стало известно, что ПАТП-1 задолжало по лизинговым платежам за приобретенные 50 автобусов около 60 млн рублей. Контракт на 935,141 млн рублей на срок до конца 2029 года заключили с московской компанией «Техтранслизинг».