Ульяновским перевозчикам добавили в этом году 68 млн рублей – средства пойдут на госпрограмму «Развитие транспортной системы Ульяновской области». Этой суммы хватит, чтобы обеспечить их субсидиями до 1 сентября. До конца года потребуется еще 100 млн. На крупнейшем госпредприятии региона – ПАТП-1 – надеются на повышение тарифов на проезд, которое может произойти осенью. Узнали подробности.

Об увеличении финансирования госпрограммы в 2025 году почти на 68 млн рублей было заявлено на последнем промышленном комитете Заксобрания. Как рассказал вице-спикер областного парламента Дмитрий Грачев, средства пойдут на выплату субсидий для муниципальных и межмуниципальных перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам, с которыми заключен госконтракт.

– Это позволит обеспечить предоставление услуги до 1 сентября. До конца года нужно еще 100 млн рублей. Этот дефицит мы протокольно зафиксировали, будем работать совместно с Минтрансом и Минфином, чтобы не допустить транспортного коллапса, – пояснил Грачев.

Также изменения в госпрограмму предусматривают выделение по 300 млн на 2026 и 2027 годы на обновление подвижного состава. Это исключительно областные деньги.

– Президент России поставил задачу до 2030 года обновить не менее 80% автопарка в регионах, поэтому мы настаиваем на том, чтобы быть на низком старте к моменту запуска госпрограммы. Надеемся, что «правила игры» озвучат в конце нынешнего года. Я разговаривал и с некоторыми частными перевозчиками – они также готовы участвовать в нацпроекте по обновлению, но им нужно знать условия, – уточнил вице-спикер.

Пока депутаты дали руководству ПАТП-1 рекомендацию рассмотреть возможность сдать в аренду частникам 20 СИМАЗов, на которые были закрыты лизинговые платежи – они перешли в областную собственность. Цель – сделать так, чтобы на маршрутах было больше подвижного состава. Но, по словам директора автотранспортного предприятия Юрия Чибисова, пока такого запроса от других перевозчиков не было.

– Мы сами можем оказывать дополнительные услуги, вне регулярных перевозок. Например, для предприятий, которым нужно возить людей на работу. Такой рынок есть, на нем мы пока присутствуем минимально – у нас все же больше социальная функция. Но на нем мы себя видим, – прокомментировал Улпрессе Чибисов.

По его словам, сейчас ежедневно на маршруты выходит около 80 автобусов ПАТП-1: 60 из них обслуживают городские маршруты, 20 – пригородные. Производственные сложности есть, но они «решаются». Зарплата у водителей по-прежнему высокая. После публикации на Улпрессе на предприятие начали приходить устраиваться на работу новые сотрудники.

– Главные проблемы сегодня для нас – это люди и финансирование. С людьми решение вопроса зависит от нас самих – какие условия работы мы им предоставим, какой график сделаем. А насчет финансирования смотрим разные варианты. Осенью ждем повышения цен на проезд – на эти деньги сможем отремонтировать автобусы и дополнительно мотивировать водителей. Экономическое положение предприятия напрямую зависит от выручки, – рассказал директор ПАТП-1.

На вопрос, на сколько может повыситься стоимость проезда, Юрий Чибисов ответил уклончиво: «Поживем – увидим. Цены устанавливает областное Агентство по тарифам».