|
В 2025 года должны были завершить два крупных объекта в Ульяновске – минаевский мост и новый мост через Свиягу в створе Смычки – Шевченко. Если первый уже открыли, то по второму перспективы пока неясные. У подрядчика – подмосковного ОАО «Хотьковский автомост» – возникли проблемы, а потому региональный Минтранс решает вопрос о возможности расторжения контракта. Хотя достроить осталось не так уж и много. Узнали подробности. Проще доделатьО том, что с «Хотьковским автомостом» могут расторгнуть контракт, рассказал на прошлой неделе министр транспорта Ульяновской области Евгений Лазарев. По его словам, график работ был сорван, что не позволило вовремя, до наступления холодов, провести врезку газопровода и вынос водопровода. Министерство обратилось в федеральный центр, чтобы сместить сроки сдачи моста на будущий год. Что касается подрядчика, то Минтранс должен решить, разрывать с ним контракт или довести его до конца. Принято ли какое-либо решение, на момент публикации министерство не сообщило. В мэрии Ульяновска Улпрессе пояснили, что пока мероприятия по замене подрядчиков не проводятся.
В каком состоянии сейчас новая переправа через Свиягу? На 65% подготовлено дорожное основание, ведётся перенос водовода диаметром 1000 мм, сетей связи, электроснабжения и газопровода со стороны Ленинского района. Продолжается устройство локальных очистных сооружений – все это в дополнение к уже установленным опорам и балкам.
Напомним, строительство нового моста стартовало в мае 2022 года. Он должен разгрузить движение автомобилей на перекрестке ул. Минаева – 12 Сентября. Контракт на возведение моста заключили с «Хотьковским автомостом» 19 ноября 2021 года – его стоимость 1,836 млрд рублей. Мостовой переход будет иметь длину почти 210 метров и состоять из семи пролетов. На нем обустроят четыре полосы для движения автомобилей (каждая шириной 3,75 метра) и 2,5-метровый тротуар с возможностью организации велодорожки. Изначально строительные работы по контракту должны были завершить в ноябре 2023 года. Но срок по разным причинам переносили несколько раз. Сейчас на сайте госзакупок обозначено 1 декабря 2025 года. В настоящий момент подрядчик исполнил работу на 1,13 млрд рублей; фактически ему оплатили почти 1,7 млрд. Последний акт о приемке работ датирован 29 августа 2025 года. Последний отчет о строительстве моста в телеграм-канале Александра Болдакина также датирован августом. При этом «Хотьковский автомост» дважды штрафовали за просрочку — по 100 тысяч рублей. Оба раза – в этом году. О том, что со строительством нового моста через Свиягу возникли проблемы, Улпресса писала еще в марте 2024 года. Тогда говорили о перераспределении средств со «смычкинского» моста на минаевский – такой вариант обсуждали на заседании промышленного комитета ЗСО. Депутат Сергей Кочергин предложил заморозить строительство моста, потому что «это не городская артерия», а вот действующая переправа на Минаева — «и артерия, и скандал». Тогда же нам стало известно, что с «Хотьковским автомостом» не договорились о закупке металла – для этого единовременно требовалось 300 млн рублей. Подрядчик ждал финансирование от заказчика, такой суммой единовременно он не располагал. Если бы металл закупили в феврале, мост был бы готов гораздо раньше. Региональный минтранс «подвел» подрядчика к тому, чтобы этот вопрос компания решила своими силами, за счет привлечения кредитных средств. Позже Евгений Лазарев заявил, что региональный Минтранс разработал механизм, по которому подрядчику будут погашены кредитные проценты при необходимости воспользоваться заемными средствами, если из федеральной казны деньги в полном объеме привлечены не будут. На тот момент подрядчики сочли данную схему приемлемой. В том же 2024 году мостостроителям начали задерживать зарплату. В ситуацию в конце прошлого года вмешивался мэр Александр Болдакин, но нынешним летом она повторилась. Задолжали 1,9 миллиардаПроблемы с достройкой моста связывают с отсутствием оборотных средств у «Хотьковского автомоста». Компания занимается объектами в разных частях страны: по словам Лазарева,подрядчик получил 30 млрд рублей авансом в 10 российских регионах, но строительство не завершил. Так, у компании возникли проблемы с исполнением контракта на строительство третьего моста через Уду в Улан-Удэ. Компания не отработала аванс в размере почти 1,5 миллиарда рублей. Глава Бурятии Алексей Цыденов сообщил, что у «Хотьковского автомоста» нет ресурсов для выплат зарплат, найма персонала и закупки материалов. Только в этом году 11 компаний-кредиторов заявили о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротствое компании. В числе заявителей – ИФНС по Сергиеву Посаду Московской области. Список за сентябрь-октябрь 2025 года По данным из открытых источников, 20 октября 2025 года у «Хотьковского автомата» заблокировали средства в восьми банках – «для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, принятого в соответствии со статьей 46 НК РФ (п. 1 ст. 76 НК РФ)». Сумма приличная – чуть более 787 млн рублей. Финансовые показатели компании еще в прошлом году были вполне приличными. Выручка за 2024 год составила 20,5 млрд рублей, чистая прибыль – 1,1 млрд рублей. На сегодняшний день в отношении ОАО «Хотьковский автомат» открыто 392 исполнительных производства на общую сумму 1,9 млрд руб. Согласно данным ФССП, непогашенная задолженность составляет 1,8 млрд. Пока без объездаСтроительство моста через Свиягу – не единственный подряд, который в нашем регионе выполняет «Хотьковский автомост». Компания получила еще более дорогостоящие контракты: на 5,3 млрд рублей – по реконструкции 6-километрового участка дороги в районе поселка Мирный. А также на подготовку проектной документации и выполнение инженерных изысканий по строительству и реконструкции участков автомобильной дороги Р-241 Казань — Буинск – Ульяновск, подъезд к г. Самаре на участке обхода п. Чердаклы – стоимостью 12,9 млрд рублей. В июле Улпресса писала, что состояние дороги, ведущей из Ульяновска в Самару через Димитровград, оставляет желать лучшего – передвигаться по ней местами опасно: участки, где был сделан карточный ремонт, просели, асфальт неровный и разбитый. В настоящий момент срок исполнения первого контракта продлили на год – до 30 ноября 2027-го. Подрядчику выплатили 22,8 млн рублей. В нынешнем году, по графику финансирования, должны были выделить 672,7 млн рублей. По второму контракту работы должны завершиться в ноябре 2028 года. Компании выплатили 100 млн рублей. Интересно, что заказчик (это федералы – ФКУ «Волго-Вятскуправтодор») – 18 марта опубликовал решение об одностороннем отказе от исполнения госконтракта. Причиной стало то, что в декабре прошлого года по проектной документации, выполненной «Хотьковским автомостом», было получено отрицательное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Подрядчик должен был в течение 10 дней представить откорректированную документацию на повторную экспертизу, но сделано это не было. Спустя неделю компания все исправила, и это решение было отозвано. В марте 2025 года ульяновские власти рассказывали, что на этот год в бюджете РФ заложено более миллиарда рублей на начало работ по расширению трассы Ульяновск-Димитровград — обход Чердаклов, велась работа по увеличению финансирования на 7 млрд рублей. Но планы, судя по всему, были скорректированы. Пока о достройке трассы ничего не слышно. |
|