На фоне падения рубля и введенных санкций большинство западных автопроизводителей приостановили поставки в нашу страну. Впрочем, уже сегодня этим готовы воспользоваться корейские и китайские конкуренты, а в случае окончательного ухода ряда марок на их место придут новые игроки.
В подвешенном состоянии
После того, как западные страны начали вводить санкции против России из-за спецоперации на Украине, зарубежные автопроизводители одним за другим стали ставить “на паузу” свою деятельность на российском рынке. Причем речь идет не только о прекращении импорта автомобилей, но и приостановке производства на собственных же заводах в нашей стране.
Впрочем, причиной простоя конвейеров необязательно является политическое решение штаб-квартиры, а в том числе – обострившиеся из-за ситуации на Украине логистические проблемы с доставкой комплектующих, от которых пострадал и отечественный АвтоВАЗ. На сегодняшний день выпуск легковых автомобилей продолжается лишь на нескольких предприятиях – это “Автотор” (Kia и Hyundai), “ПСМА Рус” (Mitsubishi, Peugeot и Citroen), “Мазда Соллерс”, а также Ульяновский автозавод.
Важно при этом отметить, что ни одна автомобильная марка, приостановившая работу в нашей стране, не объявила об окончательном уходе с российского рынка. Очевидно, что подобные решения могут быть приняты либо под давлением правительств тех стран, где расположены штаб-квартиры автопроизводителей, либо по собственным экономическим соображениям, которые, в свою очередь, будут зависеть главным образом от дальнейших прогнозов продаж в нашей стране.
По мнению генерального директора ГК “АвтоСпецЦентр” Андрея Терлюкевича, потенциал российского авторынка в условиях экономической изоляции может сократиться соразмерно динамике платежеспособности населения.
“На сегодняшний день основными причинами ограничений поставок зарубежные автопроизводители называют волатильность валют и спорное ценообразование в связи с этим, а также перебои в логистике. То есть о геополитической ситуации и санкциях по этой причине речи пока не идет. Таким образом, иностранным автоконцернам просто невыгодно терять такой масштабный рынок, как Россия, даже с учетом возможного снижения реальных доходов граждан и роста ставок по кредитам. Спрос на новые и поддержанные машины в нашей стране по-прежнему высок, так как многие россияне относятся к приобретению личного транспорта, как к инвестиции”, – говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
Кандидаты на вылет
Тем не менее, в случае ухудшения геополитической ситуации массового ухода автопроизводителей с нашего рынка исключать все-таки нельзя. С учетом санкционный политики разных стран по отношению к России, в первую очередь, на выход могут направиться европейские, прежде всего немецкие марки, а также японские автопроизводители. Что касается американских машин, то после демарша GM в 2015 году их и так у нас практически не осталось.
А вот Южная Корея, хоть и поддержала инициированные США санкции против России, добилась возможности продолжать поставки на наш рынок своих автомобилей наряду с электроникой и бытовой техникой. Для китайских же автопроизводителей препятствий для деятельности в России и вовсе нет, учитывая позицию КНР по украинскому вопросу.
Таким образом, уже вполне очевидно, что автопроизводители именно этих двух стран вполне могут восполнить потери на российском рынке в отсутствии поставок со стороны западных автоконцернов, а в случае ухода ряда марок – занять их место. Благо потенциал у них для этого имеется: корейские Hyundai и Kia уже много лет являются лидерами среди иномарок в нашей стране, а китайские Haval, Chery и Geely – рекордсмены по росту продаж в последние годы. Само собой, что в бюджетном сегменте продолжит господствовать отечественный АвтоВАЗ, который с возможным уходом некоторых конкурентов сможет только укрепить свои позиции, учитывая имеющиеся производственные мощности.
“Сейчас мы видим очень активную позицию отечественных, китайских производителей, корейских марок, и, безусловно, они хотят воспользоваться представившимся шансом. Мы понимаем, что быстро рынок не вырастет, поэтому у всех автопроизводителей есть время для того, чтобы подготовить мощности, соответствующие потребностям рынка”, – рассуждает директор по бренду Lada ГК “Прагматика” Игорь Бадер.
Как прогнозируют эксперты “Банкавто”, при условии усиления санкционного давления и в случае, если западные автопроизводители примут решение участвовать в экономическом бойкотировании России, уже к лету можно будет ожидать заметный рост доли продаж корейских и китайских автомобилей, которая при возможности наращивать поставки к июню может превысить 50% при пессимистичном сценарии приостановки продаж автомобилей западными марками. В случае же возобновления поставок машин большинством западных компаний доля корейских и китайских автомобилей в наше стране может составить 40-45%.
Скамейка запасных
Между тем, вместо ушедших марок на российском авторынке вполне могут появиться новые игроки. Прежде всего, это производители из Поднебесной, где представлено более 30 местных автомобильных брендов, а у нас их можно пересчитать по пальцам одной руки.
Нельзя исключать и прихода представителей индийского автопрома, таких как Tata, а учитывая, что большинство западных автоконцернов имеют совместные предприятия в Китае и Индии, вполне возможен запуск в России их совместных продуктов.
Вероятность появления новых автопроизводителей из азиатских стран вполне высока, полагает исполнительный директор Expocar Сергей Фирсов. По его словам, это могут быть как самостоятельные бренды, так и совместные с европейскими или американскими компаниями. В таком случае на российском рынке можно будет увидеть знакомые автомобили, но под новыми названиями.
А вот директор по развитию и корпоративному управлению компании “Нижегородец” Алексей Макаров считает маловероятной работу в России западных автоконцернов, таких как Volkswagen или Stellantis, под марками своих китайских совместных предприятий, поскольку это может повлечь за собой серьезные репутационные риски на международном уровне.
В свою очередь, Игорь Бадер сомневается в перспективах индийских машин в нашей стране, ведь в бюджетном сегменте успешно представлена продукция АвтоВАЗа, и потребители вряд ли захотят пробовать неизвестные ранее в России автомобили.
Вот не надо
Заниматься ерундой типа индийского автопрома. Есть отличный шанс начать выпуск запчастей на ушедших с рынка . Но главное, дайте им срок (красную черту), после которого они свой хлам могут топить в океане. Мы на ВАЗах отлично поездим.
Эххх
Весь мир не прекращает развиваться. Ну а у нас опять особенный путь. Назад к телегам. Зато скрепно. А про ВАЗ тоже перестань мечтать. 1,5 миллиона.
Будем
на Вазе ездить, Вофка обейшаль пенсии и зарплаты поднять.
Житель
На чем ты поездишь?
Скоро жрать будет нечего – все семена импортные, рупь в два раза упал!
импортные семена
скупили бабки!
Все верно сказка становится былью
Скоро перейдём на проверенную временем – черенок с метелкой,для полётов в дальний и ближний космос! Дешево,сердито,незатратно,не ремонтопрогодно да и каждому по карману!
Гость
Зачем Редакция подливает масло в огонь паники? По идее никто ещё с рынка России не ушел. Все заявили о «временных действиях».
учитывая,
что российское население (народом трудно назвать) стремительно нищает.
Учитывальщику
«Стремительное нищание» очень заметно в супермаркетах и на рынках!
Опять ты
Встретимся здесь через полгода. Расскажешь как хорошо в стране советской жить. История учит, что ничему не учит… дятлов, которые учится не хотят.
Да уж
Оне будут с пустыми карманами и без работы, зато ищо сильнее сплотятся возле сильнава лидера. И устроят автопробег, только уже на телегах и самокатах.
Гражданин
Тебе неудачнику диванному, любой государственный строй будет неприятен. Те, кто работают и умеют зарабатывать-не ноют. Для начала выучи правила русского языка, умник. Я вот горжусь своим государством и полностью поддерживаю его политику. И мне не стыдно, в отличии от вас, вечно ноющих либерастов! Гнать вас надо со страны с…ыми тряпками.
Да уж
Жалко, что “гражданины” мозгов не имеют. Они очень “очень работящи”, “не нояи и не лежат на диване”. Только не могут сложить 2 2 и не могут понять куда их приведёт этот деятель “которым они очень гордятся”. И самое главное – а может это вам “гражданинам” свалить из страны?? А мы ноющие останемся здесь
прохожий
Россия не ваш дом, вы прозападные коврики и халуи
Гражданину
Чинушара, как твоя фамилия?
Появятся новые игроки
Но свои, упорно делать не будем. Замечательный ответ.
Тот, кто родился в СССР, прекрасно помнят такую передачу по ТВ “Это вы можете”. Ещё тогда умельцы создавали в гаражах шедевры. Но вы бьете по рукам создателям. Что тогда, что сейчас.
Не будет ещё долго у нас никакого автопрома, авиапрома.
Форд, Тойота, Хонда, Судзуки, Кавасаки, Боинг и т.д это не просто названия, это фамилии создателей.
Предыдущыму
Как же вы правы!!!! Всё у нас есть – и возможности и таланты, но нет политической воли.
и поэтому
индустриализацию делали американцы. А в домах дореволюционной постройки кованая стальная основа немецкая.
согласен
у нас сделать и произвести можно практически всё. причём ресурсы есть, и финансовые, и сырьевые, и люди нужные есть. вопрос только в управлении
Появятся новые игроки … Сивка, Бурка
и Вещая Каурка
Неугомонный Дед Соколов
Поддержу
Появятся новые игроки
20 марта 2022 10:38
Комментатор прав, в конце 80-х г.г. трое умельцев буквально на коленке создали три или четыре легковушки, американцы предложили им возглавить отделы у известных автомобильных брендов США. Вазовский двигатель для легковушки ребята покупали с благословения … начальника ОБХСС по Ленинграду и Ленинградской области.
Уася
“ну бред же…бред…что вы несёте?” (с)
Тот кто говорит будем/можем – тот вообще не понимает ничего в производстве.
Кто говорит а вот раньше – когда раньше? При отсутствии частной собственности? Плановой экономике??? Никто из частников ни во что дорогое и длительное вкладываться не будет, снова государство будет вкладывать, но вот денежки только не бесконечные, а у власти явно не самые заинтересованные в благополучии людей.
Ситуация по хуже чем в СССР, они скоро откажутся от нефти, а потом и от газа, промышленного жира нет, друзей тоже не особо
Конечно теперь-то
Частники не будут вкладываться. Время упущено. Зачем что-то изготавливать своё, когда по рукам бьют. Проще купи-продай.
Даже тюнинг авто запретили. Чтоб не дай Бог не создали что-то лучше, чем автотаз.
Гость
Лично я не против разумного тюнинга.
Баушки
Лишь ба не была вайныыы!
Дедушка
Это слово теперь запрещено.
Уасе —
— Вывод — случилось то – что должно было случиться при компрадорской политике — и продаже углеводородов за рубеж…Остаётся надеяться — что есть — а они несомненно есть — специалисты со стратегическим мышлением – просчитавшие возможные риски… Будем надеяться — ясно одно — по старому уже не получится….
Жители
ничего страшного переживем и обойдёмся без них и без вас
Ну ничего
Будут катать народ на мохнатом моторолере дальше. Народ уже привык
Рено
Купил логан, рабочая лошадка. На какое то время пойдет, а дальше видно будет
купил Рено –
предал родину!
1
АвтоВаз на 70% принадлежит Рено так то…
2
ну вот и смотри сколько предателей развелось, 55-я колонна целая
1
А еще можно заменить кофе на цикорий, мясо на отруби, ну и дальше по списку.
.
нужно, так как и кофе и мясо вредно,нужно заниматься своим здоровьем
Клещ
Так можно договорится и за твой отмен!
Это уже ГЕНОЦИД называется, отменяльщик родной!
Горожанин
на машину нужно смотреть теперь как на роскошь, вы посчитайте во сколько вам обойдется ее содержание)))) лучше потратить эти деньги на отдых у моря, чем искать и покупать запчасти и расходники в пять раз дороже….
Клещ
Ну с самолётами ты и так знаешь!
А то что в тепло-электровозах стоит топливная аппаратура BOCH и электрика SIMENS тебе, клоуну, не известно?
На телеге поедешь на море!
3
Свое производство восстановят)
Я
У кокого моря?
И как туда добраться?