МКУ “Организатор пассажирских перевозок” начало проводить торги по обслуживанию маршрутов общественного транспорта, стоимость проезда в которых будет устанавливаться облправительством. Условия торгов наглядно показывают, что работа общественного транспорта Ульяновска в ближайшее время вряд ли заметно улучшится. Перевозчики получают из бюджета минимальные суммы, хотя выпадающие доходы у них составляют миллионы рублей. При этом на отдельные маршруты денег выделяется в разы больше. Почему? Около шести миллионов рублей получит в 2022 году димитровградское ООО “Бизнес Недвижимость Капитал” (БНК) из бюджета Ульяновска за обслуживание двух маршрутов общественного транспорта, работающих по регулируемым тарифам. Стоимость проезда на таких маршрутах определяет региональное правительство, поэтому часть расходов перевозчику компенсирует бюджет. 1,027 миллиона компании выплатят за работу на маршруте №1 от Центробанка до аэропорта имени Карамзина, 4,97 миллиона – за обслуживание маршрута №20 от Центробанка до улицы Отрадной. Как отмечается в обосновании цены контрактов, по обоим маршрутам расходы БНК покрыты бюджетными средствами и оплатой проезда пассажиров не будут. Так, для 20-го маршрута стоимость работ по обслуживанию составит до конца года более 17 миллионов рублей, а пассажиры заплатят всего 4,5 миллиона. То есть перевозчик, чтобы хотя бы не работать в убыток, должен получить из бюджета почти 13 миллионов рублей. Но, говорится в обосновании цены контракта, “в соответствии с пунктом 2 статьи 72, пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, в связи с тем, что рассчитанная в установленном статьей 22 Закона № 44-ФЗ порядке, начальная (максимальная) цена контракта превышает размер предусмотренных на закупку работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городе Ульяновске, бюджетных средств, начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с объемом выделенных бюджетных средств. На основании изложенного, НМЦК составила 4 971 450,96 руб”. В обоих аукционах БНК является единственным участником. Учредитель компании – Наталья Рожкова. Стоит предположить, что Наталья Евгеньевна приходится родственницей депутату ЗСО Михаилу Рожкову, бывшему директору ОГУП “Автопассервис” и ОАО “ПАТП-1”. Вместе с депутатом госпожа Рожкова руководит другой компанией – ООО “АТП”. БНК, кроме победы на аукционах на 6 миллионов рублей, имеет контракты с областным минтрансом на почти 35 миллионов рублей и с Управлением транспорта Ульяновска на 12 миллионов рублей. Казалось бы, БНК берет на обслуживание заведомо невыгодные маршруты. Но ситуация с финансированием по другим маршрутам выглядит еще хуже. Например, аукцион на почти 4,9 миллиона рублей проводят на обслуживание в 2022 году сразу девяти маршрутов: № 13с, 30э, 31, 46, 66, 91, 92, 95, 26с. По расчету цены контракта, перевозчику необходимо доплатить почти 50 миллионов рублей. Но сумма из бюджета заложена в 10 раз меньшая. С другими маршрутами и того хуже. Перевозчик, который возьмется обслуживать в 2023 году маршрут № 28, недополучит 137 миллионов рублей, говорится в обосновании цены контракта. Но бюджетных лимитов на этот маршрут выделено всего 107 тысяч рублей. По другим выставленным на торги маршрутам, которые нужно обслуживать в 2023 году, бюджетные лимиты также составляют около ста тысяч рублей или меньше. На фоне такой разницы в суммах лимитов бюджета стоимость одного километра перевозок для разных маршрутов оказывается огромной. Максимальна она для контрактов с БНК. Например, по 20-му маршруту это 31,32 рубля за километр. Для неразыгранных пока маршрутов 13с, 30э, 31, 46, 66, 91, 92, 95, 26с это 5,49 рубля. Для 28 маршрута один километр пути оценен всего в 0,06 рубля. Мы обратились за разъяснениями к директору МКУ “Организатор пассажирских перевозок”, депутату ГорДумы Владимиру Фадееву. По его словам, такое странное распределение средств производится исходя из существующей нагрузки на маршрут и доведенных лимитов. И добавляет, что со следующего года будет рассмотрен вопрос об их увеличении. – У каждого маршрута свои расчеты и нагрузки. Мы действуем в рамках лимитов. Если область давала нам на какой-то маршрут субсидии одного размера, то эти же лимиты до нас в таком объеме и дошли. Понятно, что для простого перевозчика здесь кроется несправедливость, но мы действуем в заданных рамках. В следующем году эти лимиты мы планируем пересмотреть в сторону увеличения и выработать единый подход. Сейчас первый маршрут ходит фактически пустым и перевозчика туда мы найти не можем – никто не соглашается, только при субсидировании. 28-й это вполне доходный маршрут в плане самоокупаемости и не является минусовым. По нему постоянно идут обращения из-за того, что он битком. Подвижного состава на нем не хватает, мы перевозчика просим поставить на него дополнительный транспорт, но он отказывается. Добиться этого пока не можем, – рассказал Фадеев. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
спец
как школы и больницы рухнули при переходе на подушевую оплату, так и транспорт рухнет, не сомневайтесь, потому что подушевой расчет – это бред!
работать должна система образования, система здравоохранения, система транспорта – как метро, например: никто не едет поездом 23.49, но он все равно идет точно, потому что – система!
ВАнга
по традиции, через годок, на Фадеева заведут уголовное дело
Вангую
а бизнес маршруточный дальше будет процветать и их владельцы)
Wladimir Voronin
“Сейчас первый маршрут ходит фактически пустым”
Выдающиеся успехи в цифровизации УО подозрительно однобокие какие-то: автомобильные номера для штрафов камеры свободно читают, а количество пассажиров, установленные в СимАЗах камеры, почему-то только на маршруте №1 пересчитали.
*
“Подвижного состава на нем не хватает, мы перевозчика просим поставить на него дополнительный транспорт, но он отказывается. Добиться этого пока не можем, – рассказал Фадеев.” Потому что не прописано требование к количеству транспортных средств на маршруте. МКУ не знает уровня загруженности на маршрутах, не учитывает социально-значимые маршруты, вообще не ведомо чем оно занимается, налицо сговор с перевозчиками за спиной жителей города.
Прохожий
А где он возьмёт этот дополнительный транспорт?
Солька
А за что № 1 маршруту субсидии? ПАТП 1 его больше не обслуживает, в субботу и воскресенье, данный маршрут не ездит, да и по будням не видно, МАРШРУТ-ПРИЗРАК
Wladimir Voronin
На bus173.ru и в натуре единственный автобус маршрута №1 уж которую неделю не видно: не в будни, ни в выходные. А раньше всегда можно было посмотреть, где автобус едет.
А у МКУ он постоянно в зелёной зоне.
И субсидии семье Рожкова на период его отпуска по уходу за ребёнком на один маршрут 6 млн, а 9-ти ПАТПвским маршрутам без Рожкова -4,9 млн.
это маршрут уже Рожкова
ему деньги нужнее, чем ПАТП1
13
Очередное доказательство бессмысленности созданной МКУ Фадеева…
“Если область давала нам на какой-то маршрут субсидии одного размера, то эти же лимиты до нас в таком объеме и дошли. ”
“мы перевозчика ПРОСИМ поставить на него дополнительный транспорт, но он отказывается. Добиться этого пока НЕ МОЖЕМ, – рассказал Фадеев.”
.
> Перевозчики получают из бюджета минимальные суммы, хотя выпадающие доходы у них составляют миллионы рублей
тех владельцев маршрутов, которые пытаются взыскать “выпадающие доходы” с бюджета, осудить пожизненно за финансирование терроризма с конфискацией и сразу доходы перестанут выпадать.
выпадание как рукой снимет
1
Кто тебя из психушки раньше времени выпустил?
Иди прими пилюльку и успокойся!
.
автоподставщики тоже так думали
Oдносельчанин
В 2009-2011 гг. компания “Мираторг” получила 625 млн руб., при этом объем всей программы – 635 млн руб. Фермеры Брянщины написали открытое письмо из-за того, что им денег почти не досталось, но заботы о холдинге со стороны властей меньше не стало.
123
“28-й это вполне доходный маршрут в плане самоокупаемости и не является минусовым. По нему постоянно идут обращения из-за того, что он битком. Подвижного состава на нем не хватает”.
Именно из-за нехватки автобусов кажется, что маршрут прибыльный, ведь автобусы идут битком!
Не верю, что на РЕНТАБЕЛЬНЫЙ маршрут перевозчик не хочет поставить дополнительные автобусы !
Wladimir Voronin
Тут больше похоже на целенаправленное давление на перевозчика с целью рейдерского захвата прибыльного 28 маршрута.
Толковый
Верно заметили, гражданин Воронин! Тут идёт передел сферы транспорта, под лоббирование ПАТП-1 и электротранс (который тоже стал заниматься перевозками автобусом еще). туда проще деньги выбивать и соотвественно, “контролировать” их растрату
Прохожий
Да где он их возьмёт?
123
“Мы действуем в рамках лимитов. Если область давала нам на какой-то маршрут субсидии одного размера, то эти же лимиты до нас в таком объеме и дошли. Понятно, что для простого перевозчика здесь кроется несправедливость, но мы действуем в заданных рамках. ”
Именно так были убиты ПАТП по всей стране !!!
Именно это сейчас планируют сделать вообще со всеми перевозчиками в Ульяновске !!!
…………..
Да уж почти сделали.
Действительно
если перевозчик не получит из бюджета компенсацию за перевозку, то на что он будет заправлять и ремонтировать автобусы, платить зарплату и налоги?
Частники просто перестанут возить и что тогда?
Мы
Опомнилась, уже перестают возить.
.
ну наконец-то
думал что не дождемся когда маршруточная мафия решит уйти добровольно вместо того чтобы получить пожизненные сроки за финансирование террористических группировок ульяновска
Андрей Заволжский
О том, что созданная структура бесполезная ещё прокуратура говорила весной. Кукую пользу и разумных решения ждать от Фадеева и тех, кто прибился туда. Они общественным транспортом никогда не пользовались, а как можно заниматься структурой, выстраивать механизм, если нет в головах н и ч е г о… Покажите в этой структуре хоть одного реального транспортника, кто знает городские маршруты, проблемные места. А ещё нагляднее, позвоните, общайтесь, станет горько и понятно, что в городе Ульяновске с транспортом всё очень плохо. Таких специалистов как там, гнать без оглядки, но подбор кадров ведут не по профессиональным качествам, а по свойски, умению устраивать дебош в рюмочных, ну а спрашивать потом с них, как с умных и ждать результат, в общем, сами всё понимаете…
Интересно
Т.е. исходя из слов самого же Фадеева, лимиты какие то они дают перевозчику одному больше, другому – меньше (коррупционная составляющая налицо) плюсом распределяет область – министерство.и как они расчитали нагрузку? где эти расчеты и аналитика? прошу показать
Для начала
как они рассчитали выручку? Если нет учета, не может быть и достоверных расчетов. А астрономические суммы расходов и минимальные доходы можно прям перед входом в кабинет Фадеева нарисовать (а можно и в самом кабинете, при согласовании распределения субсидий…)
Жека
Не имея денег планировать закупку автобусов и переводить ВСЕ маршруты на регулируемые тарифы – глупая затея необразованных чинуш !
УФАС
Вот надо бы посмотреть как проводились конкурсы ранее на эти маршруты и кто участвовал. и как расчитали так цены, с учётом того что еще коммерцию так нагло убирают, что то тут нечисто полагаю
Статист
По расписанию маршрут №1 в день делает 11 рейсов, протяженность чуть меньше 15 км, время в пути 35 мин. Один автобус, один водитель пенсионер с очень щадящим графиком работы. Почему пустой? А зачем ему пассажиры при таких дотациях. Главное выполнять расписание. Кстати, расписание не попадает практически под рейсы расписания Аэропорта.
Wladimir Voronin
https://73online.ru/r/s_zavtrashnego_dnya_izmenitsya_raspisanie_avtobusa_1_aeroport_-_centrobank-87067
В
Ни в одном городе Поволжья нет такого безобразного общественного транспорта!!!!!!!
Пассажир
Не трогайте маршруты частников!
Пусть маршрутки маловместимые, старые, грязные. Пусть водители нарушают правила, курят и хамят.
Но по крайней мере они есть!
То что вы предлагаете сделать без гарантированного финансирования заставит частников отказаться от маршрутов и мы станем пешеходами!
В 90-е мы через это уже прошли!
Мы
Верно сказано, не трогайте частников. Пользуюсь маршруткой два раза (утром , и вечером ) из н. Города до центра. , ни разу не сталкивался с хамящими, курящими водителями. А вот негодяев – пассажиров очень много. Нагло не передают за проезд, ставят на сиденья грязные поклажи, мокрые зонты, можно бесконечно перечислять их выходки.
Мы
Пока каждый бездарь чиновник будет учить как жить в стране порядка не будет. Когда же господин В. В. ОБРАТИТ НА ЭТО ВНИМАНИЕ. А ПОКА НА НАРОД СМОТРЯТ ЧИНУШИ КАК НА БЫДЛО.