В облправительстве попытаются создать систему объективной оценки работы чиновников.
На прошлой неделе губернатор Сергей Морозов отчитался перед Законодательным Собранием области о работе регионального правительства в 2011 году. Отчет главы региона был сосредоточен на проблемах, которые главными считают сами ульяновцы. Выявляли эти проблемы с помощью соцопросов.
Топ-десять проблемных тем области, по мнению самих ульяновцев, составили низкие доходы населения, высокие цены и их рост, состояние жилищно-коммунального хозяйства, вопросы благоустройства и плохие дороги, качество здравоохранения, вопросы занятости, уровень безопасности в регионе, вопросы обеспеченности жильем, экология. Кроме того, на восьмом месте проблемного списка оказалась плохая работа органов власти. Причем, судя по оценке самих ульяновцев, качество работы чиновников в последние годы не улучшается. Если в 2010 году этой проблемой было обеспокоено 11 процентов населения, то сейчас о ее важности заявило уже 32 процента опрошенных.
Число показательное, как и многие другие данные, озвученные в рамках доклада. Но даже оно не может служить объективным критерием качества работы ульяновских властей. В подтверждение этого внимание на отсутствие четкой системы оценок облправительства после отчета Сергея Морозова обратил депутат ЗСО, коммунист Алексей Куринный. С отчетами губернатор выступает не первый год, но понять, стала ли ситуация в области за год лучше или хуже, по таким докладам нельзя, отметил он.
В связи с этим ульяновские коммунисты высказали готовность заняться разработкой системы оценок эффективности работы органов исполнительной власти.
Идею, поданную депутатами от КПРФ, в начале этой недели поддержал сам губернатор. В понедельник на заседании облправительства он заявил, что Ульяновская область должна стать одним из первых регионов в России, сформулировавших четкие критерии для оценки работы чиновников. Как выяснилось, до сих пор в регионах такие системы не отработаны. На федеральном уровне уже несколько лет проводится ежегодная оценка эффективности органов исполнительной власти субъектов Федерации.
Но ее параметры ежегодно претерпевают изменения, и пока понятнойи объективной назвать ее сложно.
Ульяновская область уже делала попытки оценивать работу отдельных чиновников или ситуацию в муниципальных образованиях. Но целостной системы создано тоже не было. Учитывая сложность выбора параметров для оценки работы чиновников, сообщил губернатор, вероятно, при проработке вопроса региону стоит обратиться за консультациями и помощью к федеральным экспертам.
Планируется, что в итоге область получит систему оценок чиновников разных уровней. Оценки должны даваться как главам администраций муниципальных образований, так и ситуации на их территориях в целом, как министрам, так и работе их ведомств, как адекватности действий облправительства в совокупности, так и губернатора лично.
Лидия Пехтерева
Владимир I
Идея “обратиться за консультациями и помощью к федеральным экспертам” есть намек на увод бюджетных денег.
Эка проблема – создать систему объективной оценки работы чиновников! Живем в культурной столице, в Ульяновске ВУЗов, наверное, больше трех десятков и везде – кафедры с докторами и аспирантами.Есть даже один альфа-кандидат. Они, что, второго сорта по сравнению с федеральными экспертами?
Есть еще т.н. зарубежный опыт.Я не к тому, чтобы губернатор организовал коллективный выезд правительства за опытом по примеру своего волгоградского коллеги, а к тому, что этот опыт “проходят” даже студенты.
тоже житель
Возможно несколько подходов к оценке чиновника.
Во- первых есть целевые программы, в которых куча всяких индикативных показателей. Достигаются- значит ответственный за исполнение программы (или пункта программы) сработал положительно…. но часть программ периодически отменяют из за недостатка средств. По идее это должно повлечь сокращение чиновников, чего на самом деле нет.
Второе. По каждой отрасли тоже есть система показателей. Ситуация складывается таким образом, что если эти показатели улучшаются ( а это может происходить вне зависимости от усилий чиновника), то все приписывают результат себе. А если что то не получилось- спишем на мировой кризис или деструктивные действия несознательной оппозиции.
Третье. Есть такое понятие как госуслуга. Например оформление земельного участка в аренду- это госуслуга. и есть соответствующие административные регламенты, где все расписано, как эта услуга оказывается. Своего рода супермаркет госуслуг получается в правительстве области. Так вот и оценить как любого оказывающего услугу можно так: есть заявка на услугу- как она оказана, в какие сроки и с каким качеством, оценку качества выставляет потребитель, то есть гражданин, который эту услугу получает. А если установить временные параметры оказания услуги все будет очень очевидно.
Четвертое. Работа с письмами и обращениями граждан должна строиться по принципу организации сетевых сервисов в интернет магазинах. Там то уж к нам покупателям, относятся со всей душой. И личный кабинет откроют, и персонального менеджера закрепят, и про стадии оформления твоего заказа все подробно по ходу процесса информируют. При современных технологиях нельзя это сделать в органах госвласти? Элементрно!!!
Но если позрить в корень, то есть еще одно важное обстоятельство. Пока отбор на государственную и муниципальную службу будет производиться так как он сейчас ведется- будет такая же власть. Несмотря на всякие там всероссийские конкурсы- главное- это кого выберет губернатор (Глава города). А выбирает он вплоть до персонального приезда домой к интересанту на автомобиле без водителя. Чтобы проникнуться так сказать всеми деловыми качествами потенциального высокого чиновника. А тогда единственным мотивом этого чиновника станут цели губернатора (Главы города) . А это всегда выбор политичекий . а не профессиональный. Кончился этот политик и все так называемые профессионалы слетели со своих кресел (посмотрите на бывших замов Пинкова) Можно конечно предположить, что они прямо как Исусы чисты в помыслах, только жизнь подсказывает другое. Вот и имеем в чиновниках тех, кто этого заслужился перед Губером или иным первым лицом. А кадровая комиссия состоит в основном из чиновников и приближенных к ним лиц.
Самый эффектмивный способ оценки чиновника- это абсолютная и полная открытость их работы. Возможность свободного участия в этой работе граждан. Возможность граждан не только советовать в интернете, но реально напрямую влиять на принимаемые решения и те цели которые ставит власть. и давать оценку по степени исполнения НАШИХ целей
Равиль
…..А как же воровать ,по иному они уже не могут,это страшный диагноз…Все эти деятели в течении суток охвачены одной целью,где и каким способом урвать.Поэтому все эти “радетили” за народное благополучие и толкутся возле Морозова,в других регионах им просто нет места,г-н Родионов,получил пинка из Самары, приехал в Ульяновск заботится о его жителях…И таких примеров множество!А Вы говорите о какой то открытости…Да, это главный критерий оценки работы всех чиновников,но не этих!!!!
житель
правая рука не знает, что делает левая:
http://ulpressa.ru/2012/02/04/svetlana-openyisheva-postavit-tsel-i-dostignut-mit-ulyanovskoy-oblasti/
“В понедельник на заседании облправительства он заявил, что Ульяновская область должна стать одним из первых регионов в России, сформулировавших четкие критерии для оценки работы чиновников.”
Поспешишь – людей насмешишь.. И так всю Россию смешим который год. “ПрожекторПересХилтон” через раз о нас вспоминает.
Может хватит уже быть первыми.. Давайте будем стабильными середнячками. и так область постоянно выставляете на посмещище.
Некто
Есть единственный способ оценки работы чиновников – выборы. Внутреняя оценка никого не волнует.
вопрос УП
зачем вообще выносить эту тему в лидеры? кому эта тема интересна, кроме чиновников? Зачем эти игры в песочнице преподносить, как событие области?
Наверно есть темы более важные. Например, тема дорог, где в буквальном смысле стоит вопрос жизни или смерти.
А власть делает вид, что не замечает, что в области по их вине гибнут люди.
Зачем уводить важные темы в тень?
А.Б.
Наши чиновники во главе с мэром и губернатором не столько решают проблемы населения (ЖКХ, дороги, бордюры,…) сколько их создают.
“Как оценить правильно?” Критерий прост: разрешил/создал проблему – получи!
Справедливый
Чиновники и депутаты очень далеки от народа. Проблем как городе так и в деревне немеренно. В городе дороги, дворы, ЖКХ, транспорт, в сельских районах вода, очистные сооружения народ выживает сам по себе. Смех во многих районых центрах нет центральной канализации. В городе нет мусороперерабатывающих заводов мы засоряем землю и вредим природе и нашим потомкам.