В пятницу 13-го около 13.00 улица Гончарова в районе «пятачка» была перекрыта маршрутками 44-го и 45-го номеров. Правда, по-настоящему движение на дороге остановили вовсе не водители пассажирских «ГАЗелей» (в этом случае им бы досталось на орехи от своих же коллег), а дорожные рабочие, производившие ремонт проезжей части. Зная заранее о приостановке движения по центральной улице, предприниматель, которому принадлежит большая часть работающих на этих маршрутах машин, вывел их водителей как раз в этот самый момент на акцию протеста. Когда дорожные работы на улице закончились – разъехались и «маршрутки».
«Что это было?» – задал вопрос корреспондент «ДЗ» начальнику управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи мэрии Ульяновска Олегу Барабанову.
– На этих маршрутах работают порядка ста перевозчиков – одиночек. Чтобы навести какой-то порядок, мэрией были организованы регулярные конкурсные проверки, которые показали, что в этой сфере не соблюдается ни какая-либо схема движения, ни расписание, ни тарифная политика. Цена проезда устанавливается совершенно произвольно. С утра 10 рублей, к обеду 20 рублей, к вечеру 30-40 рублей… Чтобы навести порядок, правительством Ульяновской области в октябре был издан закон об автомобильных перевозках, который предписывает проводить конкурсы и заключать договоры на регулярные маршруты. И по данным маршрутам тоже был проведен конкурс, который выиграла крупная транспортная компания, осуществляющая единую тарифную политику, строгое расписание схемы движения. Всем руководителям фирм-перевозчиков было предложено влиться в эту транспортную компанию на очень хороших условиях, но с учетом соблюдения общих правил. Водителя и машину на маршрут должны выпускать медик, механик – это элементарно. Однако, многие привыкли работать по своему собственному графику: когда хочу, тогда и выезжаю на работу. Предприниматель, который перекрыл дорогу своими 30-ю автомобилями, счел наши действия незаконными и подал на мэрию в суд. На самом деле мы хотим, чтобы пассажирские перевозки были безопаснее. Законы писали не просто, как утверждали пикетчики, кучка чиновников… Они разрабатывались совместно с перевозчиками, с которыми мы на координационном совете обсуждаем общие вопросы и принимаем совместные решения.
Кузьма Кац