Памяти Зубова Вчера по горячим следам уже был написан текст по итогам обсуждения новых проектов застройки Толстого, 65, однако присланные Ириной Зубовой вечером фото, а главное, более серьезное ознакомление с полученным нами правовым анализом законности стройки, заставляют по-другому расставить акценты. Во-первых, предлагаю перейти по ссылке и ознакомиться всем (интересного много — целый детектив): информация, полученная в ходе расследования правовых оснований застройки по адресу Толстого, 65. Здесь вынесу два обязательных для понимания ситуации и наиболее важных, на мой взгляд, фрагмента: В то же время, возводимый жилой дом имеет признаки многоквартирности. Проведенным с привлечением специалистов Агентства архитектуры и градостроительства Ульяновской области обследованием данного объекта установлено, что он фактически является 4-этажным домом, включая один подземный этаж, высота которого больше 1,80 м., и состоящий из 4 обособленных помещений. Объект также имеет поквартирную планировку (на каждом этаже расположено 2 квартиры). В этой связи в действиях Жучкова Д.О. имеются признаки нарушения ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также п.п. 2.4.1 и 2.4.2 заключенного с администрацией г. Ульяновска договора аренды земельного участка, поскольку земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, используется им вопреки его целевому назначению и виду разрешенного использования. О сложившейся ситуации администрация г. Ульяновска в 2006, 2012 и 2015 гг. неоднократно информировалась ГИММЗ «Родина В.И. Ленина» и Управлением Росреестра по Ульяновской области. Однако Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства городской администрации (в настоящее время – Управление муниципальной собственностью администрации г. Ульяновска) в нарушение ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 2015 г. полномочия в рамках осуществления муниципального земельного контроля по обследованию названного земельного участка реализованы не были, а по результатам проведенного 14.09.2015 обследования меры по пресечению противоправной деятельности застройщика не приняты. Более того, располагая сведениями о допущенных при возведении данного объекта нарушениях градостроительного и земельного законодательства, 21.12.2016 городской администрацией вопреки ст. 51 ГрК РФ срок разрешения на его строительство (реконструкцию) продлён до 20.08.2017«. Нам остается только догадываться, что мотивирует КУГИЗ к принятию подобных фактически незаконных решений. Причем я уверен — практика эта в наших условиях повсеместна. Если так легко нарушают по потенциально резонансной застройке в центре, то что говорить о туманных спальных окраинах. По хорошему только после вскрытия одного этого факта руководство КУГИЗ и ответственных необходимо отправить в отставку. По нашему конкретному вопросу акцентирую главное: застройщик имеет право строить индивидуальный жилой дом, но никак не многоквартирный. Второе. Другими словами, застройщик просто не имеет права строить на этой территории что-то что «не направлено на сохранение и восстановление историко-градостроительной или природной среды объектов культурного наследия». Формулировки, привычно, размытые. Но мы трактуем это строго как восстановление разрушенного и никак иначе. Иначе огромный риск уйти в ни к чему не обязывающие картинки и последующую произвольную застройку. И, по-хорошему, руководство нового министерства должно идти в суд и добиваться наказания нарушителя и восстановления здания в первозданном виде. Это вопрос даже не принципа и профильной работы новой структуры. Это вопрос соблюдения закона. А что вместо этого? Вчера состоялся «научный градостроительный совет» (этакий гуманитарный кружок, на котором специалисты и бурлящая общественность обсуждают проекты и, даже, выносят никого ни к чему не обязывающие решения), на котором, в том числе, обсуждали судьбу Толстого 65. Привлеченный застройщиком по рекомендации архитектор Владимиров показал красивые картинки — 4 проекта. И никто не вспомнил о том, что если сносить «не исторический дом» застройщик и мог, то строить что-то на этом месте, по букве решения регионального закона, -нет (если это не делается ради сохранения среды). Неужели архитекторам и профильным чиновникам не известно о существовании ключевого регионального норматива, регулирующего статус заповедника? Специально не стал переносить сюда весь набор интересных картинок со вчерашнего заседания, в более полной картине происходящего они кажутся не более чем инструментом для пиара. Открытость, дискуссии, Улпресса транслирует, бла-бла… А застройщик давно строит «клубник» вместо разрешенного индивидуального дома, опять же незаконно сносит другой дом и пока «обсуждают проекты» спокойно играет в «шарики» и строит на его месте то, что хочет. А КУГИ об этом ставится в известность из года в год. Но снова согласовывает беззаконие. Интересно, основываясь на чем? Городу — только вред (сколько мы тут говорим о разрушении целостности сохраненной Зубовым жемчужины — заповедника). В плюсе здесь только застройщик, который получит прибыль от продажи в своем «индивидуальном» доме квартир. И каким-то образом КУГИ. Как вы думаете, каким? И, в завершение, акцент мне хочется сделать именно на этом аспекте. Что там с новым министерством нужно смотреть — начали активно. Да и формулировки регионального закона, защищающего заповедник, весьма туманны («строительство разрешено если идет в целях сохранения среды» — поди докажи). А вот КУГИ открыто поддержало беззаконие в сфере своих компетенций. И это наглядный факт. Поддержало нагло, и, как пишут в делах, «с особым цинизмом» в отношении общегородской ценности. И если этот факт пропустить в новостной текучке — правовой беспредел в ключевой теме городской застройки будет продолжаться. UPD: ![]() |
|