В «Правилах благоустройства территории города Ульяновска» постановлением мэра Александра Пинкова от 16 декабря внесены дополнения, которые касаются требований по эксплуатации автотранспорта и перевозке автотранспортом грузов, а также содержания площадок для автомобилей.
Ряд положений этого постановления повторяют старые правила. Например, запрет на размещение разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для этих целей мест, мойку транспортных средств, слив топлива, масел и других компонентов в неустановленных местах, а также проезд по автомобильным дорогам с твердым покрытием гусеничных транспортных средств.
Другие положения постановления действительно давно назрели. Так, внесенные дополнения предписывают, что перевозка сыпучих грузов, в том числе грунта, песка, щебня, бытового и строительного мусора, раствора должна осуществляться в специально оборудованных автосредствах или в кузовах с покрытием, исключающим загрязнение улиц, дорог и прилегающих территорий.
Водителям автотранспорта при выезде на дороги со строительных площадок, с грунтовых дорог, с полевых участков и из лесных массивов рекомендовано произвести очистку колес от грязи.
Однако ряд положений постановления вызывают, мягко говоря, недоумение. В частности, владельцы автотранспорта для перевозки пассажиров, грузовых транспортных средств (в том числе строительных и дорожных машин) обязаны осуществлять их стоянку на специально отведенных площадках-стоянках вне дворовых или внутриквартальных территорий. Сразу возникает вопрос, а где они, эти «специально отведенные стоянки»? Неужели мэру в самом деле невдомек, что их просто нет в городе? По крайней мере, таких, какие описаны в мэрском постановлении: «Площадки автостоянок должны иметь железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие, освещение, информационные указатели, ограждение и подъездные пути с твердым покрытием».
Подписывать такое постановление можно только в том случае, если стоянки, пусть и в неудобных для водителей местах, все-таки имеются в достатке. А если их нет в природе, то постановление мэра всего лишь очередная филькина грамота. Получится точно так же, как с правилами, регламентирующими выгул домашних живтоных. Их без поводка можно выгуливать только на специально отведенных площадках. Но площадок для собак, как и площадок для автомобилей, не было и нет. Мэрия не способна даже обустроить муниципальные ночные парковки. Правда, власти обещают построить в 2011 году 22 таких парковки. Так ведь это пока только еще обещают. Откуда возьмутся средства на обустройство не одной сотни стоянок для автотранспорта, которые упоминаются в постановлении? Тем более, что в спальных микрорайонах, плотно заставленных жилыми домами, для них зачастую и места нет.
Впрочем, в Санкт-Петербурге, например, дворники тоже не справляются с уборкой снега (или не желают справляться), на многих улицах образовываются огромные завалы, постоянно возникают сложности с проездом автомобилей, из-за чего, как следствие, – гигантские пробки.
Мэром принято остроумное решение – очищать улицы от лишнего снега в Санкт-Петербурге при помощи водителей. Власти города еще в 2007 году приняли постановление «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», в которых сказано, что «владельцы механических транспортных средств… стоянка которых осуществляется на территории объектов улично-дорожной сети, дворовых, внутриквартальных территориях более 3 суток, обеспечивают на время стоянки соблюдение чистоты и порядка (включая уборку от снега и загрязнений) на участках территорий на расстоянии 3 м от них». Отныне в Питере очищать улицы от снега вдоль обочин должны не дорожные службы, а сами водители. Тех, кто не хочет выполнять работу дворников, предполагается штрафовать. На сумму до 2 000 рублей.
Наш мэр пока только грезит, издавая распоряжения о несуществующих стоянках. Соответственно и чистить их не надо. Но зима еще только началась. Поэтому у мэра есть достаточно времени для совершенствования местной нормативной базы. Догадается, поди, использовать опыт других градоначальников для организации уборки снега на улицах Ульяновска силами самих горожан-налогоплательщиков.
Василий ГОРОДОВИКОВ