Привить дальневосточникам любовь к отечественным автомобилям – в частности, к ульяновским – правительству России не удается.

Началось это прививание год назад с введением так называемых заградительных, а говоря проще, высоких ввозных пошлин на подержанные иномарки. В основном они ударили по японским автомобилям, очень популярным на российском Дальнем Востоке. Мера вызвала акции протеста автолюбителей и дилеров, торгующих иномарками. В ответ на них власть решила немного пилюлю подсластить и объявила о субсидировании перевозки отечественных машин на восток по железной дороге – «УАЗов» и «Жигулей». На субсидии из бюджета выделили несколько миллиардов рублей. А год спустя убедились, что правительственная программа провалена – спросом российские автомобили там не пользуются.

За год, по данным агентства РБК, на Дальний Восток было отправлено около 360 вагонов с «Жигулями» («УАЗы» планировалось производить на месте, открыв для этого завод во Владивостоке. – «СК).

Большинство пришедших «жигулят» остались нераспроданными, что нанесло бюджету ущерб в сотни миллионов рублей, выделенных железной дороге на удешевление доставки машин через всю страну. Восточный край по-прежнему предпочитает подержанные японские машины, хотя их экспорт сильно сократился.

Свернут по сути и проект производства «УАЗов» во Владивостоке.

Открыть там завод собирался владелец ОАО «АвтоУАЗ» – фирма «Sollers», тоже получившая из бюджета несколько миллиардов. Когда выяснилось, что ульяновские автомобили спросом не пользуются, от проекта создания их серийного производства решили отказаться, ограничившись только ручной сборкой. И только по муниципальным заказам.

Что означает, видимо, принуждение муниципалитетов к закупке именно этих машин – уж не знаю, как они восприняли эту обязаловку.

Словом, на Востоке – без перемен. Отечественные машины там продолжают называть дровами и обходят их стороной. Что будут делать с уже привезенными «Жигулями», пока неизвестно. Не исключено, что на них волевым решением скинут цены, лишь бы кому-нибудь продать. Не везти же их обратно в европейскую Россию, где их все-таки покупают больше.

Сергей ПОЛЕНОВ