С просьбой помочь «пробить броню непробиваемого ЖКХ» в редакцию «СК» обратились жильцы дома №23 (подъезд 4), что по улице Верхней Полевой в Ульяновске.
«Больше десяти лет в нашем подъезде (впрочем, как и в остальных пяти подъездах) нашего девятиэтажного дома не делался никакой ремонт, в том числе и косметический, – говорится в письме. – Два года назад у нас горел мусоропровод, поэтому закопченый вход в подъезд так и остался. У самого мусоропровода отвалилась ручка, жильцы привязали веревочку, так ей и пользуемся больше десятилетия. На многочисленные обращения в ЖЭУ никто не реагирует… А между тем весь подъезд обветшал, штукатурка осыпалась, краска облезла. Жильцы в сентябре 2009 года обратились к генеральному директору ОАО «Домоуправляющая компания Ленинского района» В.Н.Рожкову с просьбой выполнить косметический ремонт подъезда. Через месяц пришел официальный ответ, где почему-то наш ремонт называют капитальным и на том основании отказываются делать вовсе. Мы обратились с жалобой к губернатору, где попросили вмешаться в ситуацию, рассказали, что компания Рожкова потратила в 2009 году на наш дом 28130 рублей и поэтому ничего для нас не в состоянии больше сделать. Сначала наше обращение отправили в мэрию, а та В.Н. Рожкову. И было принято решение, достойное самого царя Соломона: сделать в подъезде косметический ремонт одного первого этажа! А ведь мы ежегодно за обслуживание нашего дома платим более 1,5 миллиона рублей. Где же эти деньги?
Что нам делать? Куда обращаться?».
За консультацией по данной проблеме, с которой сталкиваются жильцы многих домов Ульяновска, редакция «СК» обратилась к начальнику отдела планирования и экономического анализа комитета ЖКХ мэрии Ульяновска Любови Журавлевой. Вот что она сказала: – Деньги на ремонт подъезда у компании Рожкова найдутся, как правило, всегда так бывает в подобных ситуациях. А жильцам надо действовать четко и грамотно, придерживаясь Жилищного кодекса РФ, хотя и в нем достаточно недоработок. Во-первых, необходимо провести собрание жильцов (обязательно должны присутствовать представители компании), на котором следует рассмотреть наболевшие проблемы, определить объемы затрат на тот или иной ремонт. Во-вторых, потребовать от обслуживающей компании отчет о расходовании средств в предыдущем году. Как правило, со многими пунктами затрат жильцы оказываются несогласными. Поэтому, чтобы себя подстраховать заранее, акты о проделанных обслуживающей компанией работах обязательно должен подписывать старший по дому. Тогда факт сбора и факт освоения денег станут очевидными. В любом случае за консультациями я рекомендую обращаться в мой отдел. Разберемся. Наш телефон 440033.
Наталья ЖИДКИХ.