Лидия Пехтерева
Фестиваль «Мир, эпоха, имена….» порадовал ульяновцев ярким джазовым концертом – совместным выступлением музыканта Вадим Эйленкрига и его группы с солисткой Асет Самраиловой, широко прославившейся участием в телепроекте «Голос». После концерта музыканты ответили на вопросы журналистов и слушателей, в том числе рассказали, на самом ли деле популярные телешоу помогают артистам развиваться.
– Вадим, в мире существует огромная армия поклонников джаза. Вы выступали и в России, и в США. Скажите, отличаются ли зарубежные слушатели от российских?
– Я бы рассказал о своих еще давних впечатлениях от Ульяновска. У нас был тур, в который вошли три города: Самара, Ульяновск и Тольятти. И даже они были настолько разные. Чувствовалось, что Самара – купеческая изначально. Что Тольятти такой правильно рабочий город. А в Ульяновске я понимаю, что дворянские традиции даже за сто лет революции не были сломлены.
Что касается Америки, что бы нам ни говорили, у них две руки, две ноги, два глаза и такая же сердечно-сосудистая система, они так же болеют, как и мы, и так же, как и мы, чувствуют. И мое твердое убеждение: если ты что-то делаешь искренне, это будет понятно всем и всегда. Это мы не только в Ульяновске проверяли, но и, например, в Сингапуре.
– Вопрос для Асет Самраиловой. Вы озвучивали диснеевские мультфильмы. А каких героев вам предлагали?
– Голос у меня достаточно своеобразный. Когда я еще в детстве пела, была такая шутка: «Асет, когда же ты бросишь курить?!». Принцесс я никогда не озвучивала. Последней в мультике «Принцесса-лягушка» озвучивала взбалмошную девочку, дочку богатого папы. Работая с «Диснеем», я периодически не только озвучиваю героев, но и участвую в проектах как саунд-продюсер – записываю озвучку мультфильмов актерами. Там ведь мультики озвучивают известные актеры, рейтинговые, а их тоже кто-то должен записывать. Вот их записываю я.
– Вадим, расскажите, как вы восстанавливаетесь после концертов, что вы во время выступления отдаете и что получаете?
– Мне даже сейчас немного трудно сидеть, потому что на концерте отдаешь очень много физического и что-то психическое, часть чего-то внутри. Иногда бывает счастье, когда концерт – это обмен, когда ты получаешь от людей, которые сидят в зале, тоже что-то в ответ, и вы друг друга начинаете заводить. Тогда случаются очень хорошие концерты. И сегодня многое получилось. А так я не представляю, что есть люди, которые могут отыграть концерт, лечь спать и об этом забыть. На несколько часов это одновременно и эмоциональный подъем, и эмоциональное истощение. Да, много отдаешь, но и получаешь взамен, потому что понимаешь, ради чего ты это делаешь.
Поэтому спасибо вам – ни в одном городе у нас такого не было. Обычно после концерта музыканты никому уже не нужны, кроме ульяновской филармонии. Иногда организаторы концерта могут посадить в автобус, гораздо худший, чем тот, которым тебя встречали. А так, чтобы посадили в удобные кресла и вокруг столько людей – такого нигде еще не было. Только у вас.
– Вы исполняете и отечественную, и зарубежную музыку. А сами что-то сочиняете?
– Каждый в нашем коллективе пишет музыку. Сейчас мы делаем целую программу из моей музыки. И, хотел бы отметить, что, когда мне Асет дала диск ее авторской музыки, я его дослушал до конца, и мне было жаль, что там так мало композиций. Оказалось, что у нее не хватило денег на большее, а я-то думал, что у нее не хватило фантазии. Но с этим все нормально. Я думаю, о своем творчестве Асет сама расскажет.
– Вадим так шутит. На пластинке немного моей музыки на английском языке. Мое творчество складывается очень разнообразно. Я пишу и на русском, но это совсем не джазовая музыка.
– Вадим, вы резко высказывались о проекте «Голос», в котором участвовала Асет. Как вы вообще относитесь к популярным музыкальным телеконкурсам?
– Если честно, я почти не смотрел проект «Голос». Во-первых, потому что многих вокалистов я знаю лично и я понимал, что они могут. Второе – надо не забывать, что это телешоу, а не конкурс, чтобы найти лучшего. Оно должно принести рейтинг, выбить слезу, сделать так, чтобы все смотрели.
Я не говорю, что там выигрывали недостойные. Но можно ли стать популярным в России без этого шоу? Можно. Надо понимать, что популярность зависит не только от таланта. Хорошо, когда есть талант, хорошо, когда есть внешность. Еще есть такая вещь с жутким названием – харизма. Она должна быть. Вот в удачу я не верю. Я верю, что удача – это то количество времени, сил, которые ты потратил. Удача может прийти к каждому, надо все сделать самому. Не знаю, может, я это наивно идеализирую, но у нас сложилось все именно так. Мы вообще ИП, продаем билеты, ездим, платим налоги, нас иногда зовут на тв, но мы ни разу за это не платили.
– А если вас позовут в жюри такого проекта?
– С одной стороны, это страшно, потому что придется лицемерить, а с другой стороны, я понимаю, что после этого популярность и гонорары вырастут. Но с третьей стороны, надо понимать, что это не наша публика. Я участвовал во многих ТВ-программах. И наибольший отклик дало судейство в детском конкурсе «Щелкунчик». Я после этого понял, что вот она, наша аудитория, – люди, которые любят детей и которые смотрят телеканал «Культура».