Цены на бензин в Ульяновской области снова бьют рекорды. На многих АЗС водители сталкиваются с отсутствием определенного вида топлива; в некоторых районах вводили органичения на работу заправок, в других стоимость горючего подбирается к 80 рублям. Эксперты прогнозируют, что цены будут расти и дальше, особенно с учетом грядущего повышения НДС. Посмотрели, что творится на ульяновских АЗС и изучили цены Росстата.

Фото с ценами, неуклонно приближающимися к 100 рублям за литр, опубликовал на днях блогер Игорь Литва. «ФАС стоит проверить», – написал он.

Такие расценки появились не на сетевых, а на местных заправках в Барышском районе. 74 рубля за АИ-92 и 77 рублей за АИ-95 зафиксировали на АЗС «Симбирск Нефтепродукт».

А на барышскую АЗС «Транспорт-Сервис» вобще бензина не подвезли.

Еще один «топливно-медный репортаж» выложил у себя в телеграм-канале врач-уролог Инзенской районной больницы Сергей Плигузов.

В середине сентября расположенная в Инзе АЗС «Роснефть», по сообщению источника Плигузова, работала четыре часа в сутки: с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00. Со вчерашнего дня она должна была перейти на привычный круглосуточный режим работы.

В начале октября в соседнем Базарном Сызгане на единственной в райцентре заправке бензин АИ-92 стоил 72 рубля за литр, АИ-95 – по 75 рублей, плюс его отпускали только за наличку. Спустя день, как сообщил врач-блогер, топливо подешевело на два рубля.

Как рассказал Улпрессе автор телеграм-канала Bombilagram Влад Каталымов, с последнего нашего обзора ситуации с бензином в регионе фактически ничего поменялось.

– На частных заправках либо нет топлива, либо цены продолжают расти вплоть до 80 рублей за литр 95-го. В некоторых районах бензин отпускают только по утрам: чтобы успели заправить коммерческий транспорт. Также заметил, что на заправках «Лукойл», где ранее не было 92-го и 95-го, начал пропадать и 100-й бензин, а также дизельное топливо.

На «Татнефти», где я заправляюсь, пока все стабильно, проблем с наличием нет. Цены растут, но не так резко. За неделю 95-й подорожал с 61.15 до 62.95 рубля. Впрочем, и здесь заправщики тоже просят не обольщаться: по их словам цены будут расти дальше.

А что в других регионах? В соседней Самаре цена на бензин приблизилась к 90 рублям.

В Челябинской области на некоторых автозаправках ввели лимиты: в сутки на один автомобиль можно купить не более 30 литров бензина и 70 литров дизеля. В другой местной сети продают не более 15 литров топлива в день «в одни руки».

Эксперты называют причиной топливной инфляции кризис, который связан с повреждением российских нефтезаводов. По данным Росстата, за сентябрь 2025 года рост потребительских цен на АИ-92 составил 2,7% (к декабрю прошлого года – 9,7%), на АИ-95 – 2,3% (9,1%).

Средние потребительские цены на 29 сентября (самые свежие данные) в Ульяновской области составляли: АИ-92 – 58,59 руб, АИ-95 – 63,25 руб, дизтопливо – 67,79 руб. Неделей ранее стоимость была чуть ниже: 58,15 руб (92-й), 62,70 руб (95-й), 67,54 руб (дизтопливо).

Рост за прошлый месяц стал одним из рекордных с начала 2010-ых годов – 2,48%. Быстрее за последние десять лет бензин дорожал в мае 2018-го (плюс 5,63%), июле 2015-го (2,52%) и в августе 2023 года (2,49%).

Также Росстат подсчитал, что в годовом выражении рост цен на бензин держится выше 11% с января 2025 года. Это самый продолжительный период двузначной топливной инфляции за последние четыре года. Все это, как говорят аналитики, повысит издержки в транспортной сфере, логистике, АПК, а в конечном итоге повлияет на цену конечного продукта.

Также, как сообщили СМИ со ссылкой на аналитика ФГ «Финам» Сергея Кауфмана, грядущее повышение НДС неизбежно приведет к росту цен на бензин и дизель в январе: «Абсорбировать дополнительные налоги независимые АЗС за счет своей маржи физически не смогут».

Свое мнение на топливную проблему высказал Олег Горячев:

– Проблемы с горючим. Что-то странное у нас в регионе, а может и не только, творится с дизтопливом и бензином. Уже не первый аграрий в частных беседах сетует на проблемы с дизтопливом на окончание сельскохозяйственных работ. Причем уже мало кто говорит о цене, трудно найти и дорогое.

Проблемы с бензином и сам вижу. Давно такого не было, чтобы на АЗС на 95 бензине висели таблички «нет в наличии», а сегодня такое случается. Один мой товарищ автолюбитель начал задумываться то ли в шутку, то ли всерьёз о канистрах в багажнике как в 90-х годах.

Что происходит? В разговорах многие ссылаются на СВО, считая что там сегодня огромные потребности в ГСМ. Кто-то считает, что проблемы с бензином из-за так называемого внутреннего туризма. Наверное, и здесь правда есть. Миллионы россиян всё лето катались по России из-за невозможности полететь в теплые края.

Но мне подумалось вот о чем. Из уст одного областного чиновника услышал, что отсутствие ГСМ — федеральная проблема и решать её федералам, а не нам. А я вот в этом не уверен. Странная какая-то позиция. Конечно, летать в Китай практически на экскурсию, в Южную Осетию за орденами, в Элисту драку на ринге посмотреть, в Белоруссию поностальгировать о советском прошлом интереснее, чем заниматься черновой работой. Но так мы можем далеко зайти. Во всяком случае, ульяновцы от чиновников ждут конкретной работы, а не эфемерных программ развития, непонятных исследований ни о чем и тому подобной чепухи.

Фото на главной – Игорь Литва