После поручения губернатора укреплять корпоративный дух в облправительстве с помощью стенгазет одни чиновники предлагают другим нарисовать газетку за вознаграждение.

Неожиданно повернулась на этой неделе реализация недавней инициативы главы региона. Напомним, на одном из заседаний в январе Сергей Морозов завел речь об укреплении корпоративного, то есть коллективного, духа облправительства. Состояние этого духа, видимо, главу региона не очень устраивает. В прошлом году он даже принял к себе на работу помощника по корпоративной политике Ольгу Овсяник. Но она проработала на высокой должности полгода и затем из облправительства была уволена. А попыток заняться поднятием корпоративного духа подчиненных губернатор не оставил. В частности, он предложил органам исполнительной власти региона выпускать свои стенгазеты. В понедельник, наверное, первая из таких газет была замечена у гардероба в нашем «Белом доме».

Выглядит газета, выпуск которой был приурочен, видимо, ко Дню влюбленных, радостно. Лист ватмана украшен фотографиями губернатора с ребенком на руках, моментов различных мероприятий и изображением агитпоезда «Роди патриота в День России» с вклеенными в окошки вагонов лицами чиновников.

Акция «Роди патриота» – одна из главных тем газеты: на ней полным-полно снимков младенцев, причем в том числе и с темным цветом кожи.

Но самое интересное можно заметить в уголке листа ватмана. Там указаны выходные данные стенгазеты. Как написано, редколлегия ее состоит из работников департамента молодежной политики. Далее редколлегия предлагает коллегам-чиновникам свои услуги: «Принимаем заказы. Берем недорого». Видимо, некоторым чиновникам так не хочется исполнять поручение губернатора, что они готовы отдать за это деньги. Другие же, наоборот, получается, не против на идее Сергея Морозова, пусть и немного, но подзаработать. Неутешительных для чиновников выводов из такой ситуации можно сделать несколько. Первый – при желании редколлегию стенгазеты можно обвинить в занятии коммерческой деятельностью, что госслужащим законом запрещено. Второй – инициатива губернатора поднимать корпоративный дух подчиненных самим подчиненным пришлась не по нраву и выливается в очередной раз в показуху.

Лидия ПЕХТЕРЕВА.