Что происходит на Ульяновском моторном заводе?
На днях в редакцию «Симбирского курьера» пришло письмо от работников Ульяновского моторного завода весьма тревожного содержания.
Напуганные информацией о грядущем массовом сокращении сотрудников, выражая озабоченность по поводу будущего предприятия, авторы послания решили обратиться в газету в надежде на то, что власти накануне выборов обратят внимание на происходящее. Корреспондент «СК» обратился к руководству завода за разъяснениями.
Письмо – небольшое по объему, поэтому приводим его полностью.
«Уважаемый редактор, обращаются к Вам постоянные читатели «Симбирского курьера», работники Ульяновского моторного завода, с просьбой провести журналистское расследование по факту предстоящего массового сокращения работников предприятия накануне выборов в Госдуму и президента. Люди не понимают, делается это умышленно, назло властям или по недомыслию.
Как бы то ни было, это ведет к массовому недовольству не только среди рабочих завода, но и жителей всего Железнодорожного района. На улицу выбрасывается около 400 временных работников, а штат постоянных сотрудников, как объявлено, будет сокращен на 20 процентов, а это – треть всего коллектива. Сознательно вселяют страх, панику, вгоняют в депрессию не только заводчан, но и членов их семей, родственников. За последние несколько лет штатная численность работников сократилась с шести до двух тысяч человек. Ликвидирован ряд отдельных производств. Оборудование вывозится на металлолом. На одном из корпусов обвалилась крыша. В недействующих помещениях летают воробьи. Единственный в Железнодорожном районе завод на глазах умирает. Что делать – не знаем. Может, Вы через газету сможете нам помочь, и информация дойдет до руководства области».
В пресс-службе Ульяновского моторного завода, куда мы обратились, чтобы прояснить ситуацию, нас сразу же попросили переслать им пришедшее в редакцию письмо. Получив отказ, там посоветовали подготовить письменный запрос на имя руководства предприятия. Что мы и сделали. Ответ пришел через пару дней. Начинается он с утверждения: «Ульяновский моторный завод не проводит и не планирует сокращений ключевых работников предприятия. В рамках системной работы по повышению эффективности выпуска продукции и росту производительности труда завод проводит плановую работу по снижению численности персонала категории РСС (руководители, специалисты, служащие) – количество РСС приводится в оптимальное соотношение к количеству производственных рабочих…». Конкретное количество сокращаемых в письме не называется.
Остались неясности и с временными работниками завода. «С производственными рабочими, с которыми заключены временные трудовые договоры, вопрос о продлении или прекращении этих договоров решается в зависимости от объема задач, стоящих в данное время перед производством. Такая практика широко распространена в промышленности и соответствует трудовому законодательству», – говорится в ответе на запрос.
Заводчане не зря держатся за свои рабочие места, потому как, заверяет руководство предприятия, «социальная защищенность производственных рабочих является приоритетом завода: 70 процентов общей суммы выплачиваемой по итогам 2010 года премии было направлено на вознаграждение рабочих, в этом году объем финансирования социальных льгот одного работника увеличился почти на 10 процентов».
Попавшим под сокращение, считает начальство, беспокоиться не стоит, так как «работники завода проходят обучение по самым современным методикам и программам, имеют уникальный опыт, востребованный на рынке труда».
Про свернутые производства и цеха, в которых летают воробьи, в руководствезавода не слышали.
«Ульяновский моторный завод работает в плановом режиме, в полном объеме выполняет программы по модернизации производства, улучшению качества и выпуску продукции. Завершена подготовка к серийному производству двигателей экологического класса «Евро-4», ведется разработка перспективного двигателя. Для обеспечения качественного выпуска перспективной продукции работают все производственные помещения Ульяновского моторного завода: ни один из цехов не закрывается, а оборудование перемещается только внутри завода в соответствии с задачами по оптимизации технологических процессов – для приближения компонентных участков к сборочному конвейеру двигателей.
Это также способствует сокращению производственных издержек и повышению производительности труда».
Взгляды на одну и ту же ситуацию у простых работяг и руководства, как видим, отличаются.
Вадим Пилюков
henx
Российский Детройт
Врушки
Заводчане правильно видят проблему. Хана заводу. Реалии НТР Китая.
Мулер
а сами-то на заводе были? А то что-то наврали одни, что-то другие. Кто сказал, что хоть один прав? Или журналисты боятся в машинном масле чистую куртку вымазать. Просили ведь провести РАССЛЕДОВАНИЕ, а не расспрашивание. Надули мыльный пузырь, а дураки на него западают. Мол, вот какой яркий!
макс
смежная проблема http://narod-lengorki.livejournal.com/12017.html