25 апреля на форуме «Сделано в Ульяновской области» должны подписать контракты на экспорт зерна, растительного масла и стройматериалов из региона через порт Феодосии. Разбираемся в деталях.
Об этом ulbusiness.ru рассказал глава Корпорации развития промышленности и предпринимательства области Руслан Гайнетдинов. «Область, Республика Крым и УК «Восток» на инвестфоруме в Сочи зимой 2019 года договорились о совместном проекте. Это создание транспортно-логистического коридора поставок продукции из портов Крыма. Всё это время мы прорабатывали несколько контрактов с поставщиками из области, вели непрерывную работу по деталям. Управляющая компания «Восток» должна на форуме «Сделано в Ульяновской области» в ВСА заключить несколько контрактов по экспорту. Какая продукция? Зерно, растительное масло, строительные материалы», — уточнил Гайнетдинов.
Ульяновск — Феодосия. Крымская весна
Ульяновск и Феодосия — города-побратимы с 2014 года, когда главой города была Марина Беспалова. Нашлась и историческая связь: Дмитрий Ильич Ульянов, брат Ленина, работал в Феодосийском уезде врачом. Марина Беспалова достигла с властями Феодосии договоренностей, которые предусматривали расширение торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества. В 2018 году область и Крым обсуждали экспорт различных грузов, сотрудничество и пр., что затем вылилось в более детальные предварительные договоренности по логистическому проекту, которые, как известно, были достигнуты в феврале 2019 года.
Тогда в Сочи власти Крыма, правительство Ульяновской области и ООО «Управляющая компания «Восток» заключили меморандум о намерениях. Документ предусматривает создание инфраструктурных объектов на территории Ульяновской области и Республики Крым, привлечение инвестиций в отрасль переработки и хранения зерновой сельскохозяйственной продукции. В рамках подписанного меморандума планируется реализация инвестпроекта по строительству на территории Феодосийского морского порта зернового терминала и центра по глубокой переработке пшеницы с суммой инвестиций более 1,7 миллиардов рублей. Озвучивались планы экспорта через порты Ульяновской области (по Волге и далее через Черное море) и Республики Крым стройматериалов и с/х продукции на рынки Ближнего Востока. Из стран назывались ещё Ирак и Сирия.
Проект Ульяновской области — часть масштабного проекта развития торговли России
Россия в условиях санкций хочет торговать в странах Азии, Африки и Ближнего Востока, быть вовлеченной в проекты иностранных инвесторов, например китайского ОПОП (Один пояс, один путь) или индоиранского «Север — Юг». Реализация этого глобального проекта предполагает три этапа. Крым в целом, и Феодосия в частности, как и Ульяновск, часть проекта. Сперва в порту Феодосия должна появится необходимая для организации экспорта портовая и логистическая инфраструктура по транзиту продукции из ПФО в страны Ближнего Востока и северной Африки. Потом начнется создание крупного логистического хаба на базе ОЭЗ «Ульяновск» и расширение списка регионов, которые будут производить транзит своих товаров через порт Феодосия. Последним шагом станет вхождение в проект иностранных инвесторов – в этот период планируется связать порты Тихого океана, Волги, Каспийского и Черного морей. Главная роль в этом этапе отводится уже существующим и динамично развивающимся партнерским отношениям России и Китая.
Генеральный директор «Востока» Андрей Скормин рассказывал следующее.
— В нашем проекте изначально появилась идея, которая была нацелена на поиск новых партнеров и рынков сбыта продукции Ульяновской области. Поиск новых маршрутов вывел нас на партнеров в Крыму. Крым испытывает в настоящее время большие трудности, связанные с международными санкциями. В то же время, его инфраструктура сильно изношена и не развита в экономическом плане, что создает огромные перспективы для новых проектов. Главный принцип бизнеса гласит, что надо входить в сделку, когда ничего нет, а не когда уже все есть. Одним из рассмотренных нами вариантов являлся проект развития крымского города Феодосия, являющегося побратимом Ульяновска. Связывает оба города наличие портов, речного в Ульяновске и морского в Феодосии. Выстраивание общей стратегии позволит Феодосии загрузить портовые мощности, а Ульяновску наладить новый транспортный маршрут в страны Ближнего Востока и Африки, где сохраняется устойчивый спрос на многие виды продукции региона. Взаимный интерес создает отличные перспективы для дальнейшего взаимодействия бизнес-структур регионов.
Порт Феодосии
По словам Скормина, создание транспортного моста между Ульяновском и Крымом — это только первый шаг. «Востоком» ещё в 2018 году была разработана «Дорожная карта», которая предусматривает на втором этапе подключение к проекту других российских регионов, заинтересованных в экспорте своей продукции на внешние рынки. После того как будут решены все задачи на внутрироссийском уровне, придет время и иностранных инвестиций в крупные инфраструктурные проекты глобального транспортного коридора с востока на запад. На данном этапе возможно подключение к проекту не только китайских партнеров, но и индийских, иранских, японских и корейских. Все эти страны при реализации проекта получат значительные плюсы в перемещении импорта и экспорта товаров с севера на юг и с запада на восток, используя перекресток в Ульяновске, порты Черного моря, промышленные предприятия Урала и Сибири.
Что это за УК «Восток»?
Генеральный директор УК, с которым подписывали соглашение в Сочи, Скормин Андрей Вильямович, бизнесмен из Екатеринбурга. Он учредитель и директор нескольких фирм в Свердловской области, связанных с правом, консультированием, охраной (ЧОП): ООО «Финансовая компания «Восток», ООО «Асек Решения» и др. Скормин — настоятель и председатель приходского совета в Православной религиозной организации «Приход Во Имя Святых Жен Мироносиц города Сысерть Свердловской области» Екатеринбургской епархии Русской Православной Церкви. Основной вид деятельности, по данным ФНС, «Деятельность религиозных организаций».
Торговый порт Феодосии
Феодосийский торговый порт – универсальный порт, расположенный в западной части незамерзающего Феодосийского залива на юго-восточном побережье Крыма. Это филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в городе. Филиал «Администрации Морских Портов Черного моря» там был создан после вхождения Крыма в состав России уже в марте 2014 года. Предметом деятельности ФГБУ является обеспечение организационного, материально-технического и финансового исполнения капитанами морских портов Сочи, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Тамань, Керчь, Феодосия, Ялта, Севастополь и Евпатория своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сам морской порт Феодосия оборудован у южного берега бухты Феодосийская. Порт включает в себя внешний и внутренний рейды. Преобладающие глубины в гавани 6-10 метров. Порт способен перерабатывать до 2 миллионов тонн сухих грузов в год, принимать и обслуживать лихтеровозы, суда типа ро-ро (для перевозки колесной техники и авто), сухогрузные суда. Порт работает круглый год. Территория — 4,96 Га. Есть два рейдовых нефтепричала.
Для справки:
Выставка-форум производителей товаров и услуг «Сделано в Ульяновской области» состоится 25 апреля во дворце спорта «Волга-Спорт-Арена» на Октябрьской, 26. Намечены выставочная экспозиция региональных производителей продукции и услуг, круглые столы для бизнеса, встречи В2В, презентация инвестиционных площадок муниципальных образований Ульяновской области, семинары, сессии, контрактная биржа «Взаимодействие малого и среднего бизнеса с крупными промышленными предприятиями региона, инвестиционными проектами».
Заявлен приезд представители компаний, заинтересованных в закупке продукции Ульяновских производителей из Королевства Бахрейн (продукты питания, строительные материалы, корпусная и мягкая мебель), Латвии (корпусная и мягкая мебель), Румынии (двери, фурнитура), Сирии, Италии (легкая промышленность), Чехии (строительные материалы, корпусная и мягкая мебель, двери).
Будет подписание соглашений о сотрудничестве на стенде Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области. Намечено заседание Совета предпринимателей области по развитию экспорта.
Отдельная тема форума — мероприятия недели моды Ulyanovsk Fashion Week.
Усы Губернатора
А нельзя ли осуществить менее амбициозный проект и решить проблему отсутствия общественного транспорта Ульяновска?
Адекватник
Чтобы “…осуществить менее амбициозный проект и решить проблему отсутствия общественного транспорта Ульяновска…” нужны деньги. Инвестиции, которые привлекаются на подобных мероприятиях приносят налоги в бюджет, на которые затем можно осуществлять такие проекты. Заходить надо с этой стороны, а не с другой (сначала мы сделаем общественный транспорт, он будет уботычным, но красивым, нам не на что будет его содержать и всё развалится).
рота
получили ответ? вот именно это в головах у чиновников. всегда все в будущем. они когда-то потом все сделают. а пока надо потратить деньги. не даром самые говорливые типа диджеев заведуют развитием
Антонов
Форумы мутятся,лавэ крутится!
Да
Намутил бабла в УО,
но уже вышел по УДО…
Горожанин
Нереально, пока железную дорогу в Крым не достроят.
Дмитрий II
Желательно еще и модернизировать железную дорогу в Ульяновск: расширить до двух путей и электрифицировать ее
Вася Симбир
Летом увидим караваны чиновников всех министерств и агентств УО в Феодосию,для организации там всевозможных форумов,площадок,дорожных карт итд итп.
Да-а…такая лепота намечается !
Галант откроет там шашлычную “Клюквенный залив” – тут же лежаки, зонтики. А запахи! По Карски ! А вот Кузьмин в тёмных очках принимает солнечные ванны, и играет в шашки с партнёром на соседнем лежаке, председателем шахматной федерации области Опёнышевой С.В.
Beseder
Давайте, ватаны, экспортируйте.
Не забывайте сообщать в прессе о номенклатуре, наименованиях поставщиков и ФИО руководителей. Желательно с фото.
После этого они далее засранного Крыма пожизненно не уедут.
А кой кому и в Швейцарию въезд перекроют
Интернет
Говоря в АП есть такая процедура -изъятие загранпаспорта. у чиновников и госслужащих до/после отставки…
Дмитрий II
Стекломой детектед
Матов
тююю.
койкто подписал койкакой ничегонезначащий документ.
а санкции для тех чьи подписи будут в контрактах. но так как никаких контрактов не будет то расслабляемся :)
но заголовок хорош! “Улбизнес». Из .опы миры мира в прочие .опы мира” так и хочется добавить: “Туда ему и дорога!”
….
Ндааааа, совсем видимо плохи дела в Королевстве Бахрейн, продукты питания из Ульяновской области им понадобились:)))))))))))))) Давно так не смеялись:))))))))))))))
Министерство по Маклаушам и Чуфарово
А чего тут смешного? Предлагаем мешок картошки на мешок фиников. Импорт экспорт одновременно. Кавеле должно понравится.
Однопартийцам
Что то не приводит в восторг намерения властей отправлять зерно за границу. Может быть переработать его в мясо, получить добавленную стоимость, обеспечить занятость населения и довести потребление мяса до медицинских норм, а потом уже продукцию животноводства отправлять за бугор. А так, эти намерения, не соответствует нашим национальным интересам.
Вопрос
А что мешало поставлять все перечисленное в указанные страны из портов РФ, типа Новороссийска? Или из непобратима товары не уйдут?
Неладно в нашем королевстве!…
1
Всегда думал, что от Ульяновска, через Каспийское море ближе и к Ирану, и к Сирии, и к Саудовской Аравии…
Зачем крюк то через КРЫМММ ???
Посетитель ЦПШ
Мы географиеф не учили…
Через Крым к полям Иранской голубики
Аркадий не ищи логики! Это Ульяновск!