Как проблема семейного досуга стала семейным бизнесом и почему не все организаторы детских мероприятий готовы к бесплатному размещению информации о них. Хозяйка афиши мероприятий для семей с детьми в Ульяновске «Infanoj.ru» Екатерина Иванникова рассказывает об особенностях работы с детским ивент-бизнесом в регионе. Домен «Infanoj.ru» Екатерина с мужем зарегистрировали еще в 2014 году. Но проект запустили только весной 2018-го. Идея пришла, когда паре с годовалой дочерью захотелось начать куда-то ходить, кроме детских площадок. Информации о событиях было много, но в основном встречались пост-релизы. А афиши с актуальной информацией не нашлось. Идея появилась на свет в виде шутки – «давай, сделаем сами». Время шло, Екатерина из первого декрета перешла во второй. «Голова моя хотела еще чего-то, кроме детских песенок и возни с пеленками. Я смотрела, как устроены афиши в других городах, кто чем зарабатывает в этой сфере. И мечтала, что мы тоже так сможем», – вспоминает она. К реализации идеи подтолкнула подруга. В ответ на рассказ о задумке она вспомнила о региональном проекте «Мама-предприниматель», обучающем женщин с детьми основам бизнеса. Екатерина решилась на участие в проекте, прошла обучение и, хотя денег на открытие своего дела не выиграла, рискнула начать: «Было страшно, но я пошла. И пять дней проекта меня встряхнули хорошенько. Я вспомнила, что умею и работать, и зарабатывать и все это – общаясь с людьми. Денег на проект не дали, но и хорошо, мне сейчас так смешно думать, как бы я их потратила». С момента запуска афиши прошло три с половиной года. В рейтинге региональных СМИ Лайвинтернета «Infanoj.ru» стабильно держится на 11-15 месте. И это – без политики и криминала, которые обычно делают трафик, подчеркивают авторы проекта. Статистика посещаемости афиши открыта для всех желающих. Сейчас на сайте в сутки бывает 900-1300 уникальных посетителей. Это доковидные показатели, к которым проект вернулся в этом году после карантинного спада в количестве мероприятий. Статистика уникальных посетителей с августа 2018-го по август 2021-го: Екатерина отмечает, что один из самых популярных видов активности с детьми в регионе — это мастер-классы. Людям нравится учиться делать что-то новое под руководством специалиста. Также с появлением коронавируса стали очень популярны поездки по области, выросло и число таких предложений. А вот музыкальных событий для родителей с маленькими детьми не хватает — они бывают буквально несколько раз в год, и с первого дня анонсирования собирают аншлаги. Также статистика показывает, что ульяновцы очень любят театр. Выставки горожанам гораздо менее интересны — вероятно, формат современных экспозиций скучноват. На этом фоне выигрышно работают рекламные кампании заповедника «Родина Ленина» с яркими слоганами вроде “Я поведу тебя в музей” и “Не проворонь”. Екатерина не скрывает, что, спустя три года работы над проектом составители афиши стали более разборчивы и количество добавляемых анонсов уменьшилось уже не из-за спада в ивент-бизнесе. «Мы добавляем в месяц примерно 150 анонсов событий, а два года назад делали 300 в месяц. Мы перестали гоняться за всеми с целью причинить добро. Я раньше думала, что мы сделали афишу, радуемся, как хорошо получилось, и горожане будто бы тоже должны очень радоваться, а особенно – организаторы. Но на самом деле мы делали прорву работы, а организаторы даже не в курсе были иногда, некогда было их уведомлять, так мы были заняты помощью в сборе аудитории для них. То есть ты пишешь-звонишь в какую-нибудь библиотеку, дайте нам скорее ваши события, уговариваешь их полгода, а они не присылают. Тогда сам собираешь по соцсетям, а это очень непродуктивно». Кроме того, стало понятно, что часть событий, в том числе в госучреждениях, проводятся скучно и не слишком качественно. В первую очередь организаторы их делают для закрытия своих целей, а не для посетителей. Теперь первыми в афишу попадают оплаченные публикации, вторыми – социально значимые или крупные городские события, третьими – партнеры, с которыми отношения выстроены без денег, но которые дают информацию сами, понимая, зачем это им нужно. Четвертая очередь – это те, кто денег не платит, но хотя бы присылают анонсы на почту редакции. Пятая — это интересные события, попавшиеся авторам афиши в соцсетях. Но до нее уже почти никогда не доходит. Бесплатно в афишу или каталог организаций на «Infanoj.ru» можно попасть с базовой информацией — кратким описанием, датой мероприятия, временем, местом проведения и контактами. Если организаторам хочется попиарить событие и услуги, подключаются рекламные инструменты. Это наиболее видимые места, посты в пабликах афиши в соцсетях, в которых сейчас восемь тысяч органических подписчиков с постоянным ростом. Отказываться от бесплатных публикаций «Infanoj.ru» не планирует. «Мы не можем позволить себе только платные публикации, – отмечает Екатерина Иванникова, – мы хотим, чтобы интересные события доходили до потребителя». Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гы…гы…
.
пенсионэр
Вся правда о Минкульте и Фонде Ившиной в паре строк: “стало понятно, что часть событий, в том числе в госучреждениях, проводятся скучно и не слишком качественно. В первую очередь организаторы их делают для закрытия своих целей, а не для посетителей”
Гость
Это как газета мозайка или вседлявас только в интернете. Правда, в отличие от них, не удается сдать в макулатуру или завернуть в нее яблоки. И я искренне завидую тем, кто не знает куда пойти с ребенком, у меня другая проблема – не знаю КОГДА пойти, свободного времени между работами и домашними делами катастрофически не хватает. А так, каталог хороший.
Светлана
Хороший проект, очень хотелось бы больше информации о всяких квестах, парках, детских кафе, прочее. Вообще у таких проектов должна быть региональная поддержка. Это как мфц в сфере досуга.
Ежову
Может ссылку держать на главной странице? Чтобы периодически переходить на ее сайт?
Марина
Отличный проект! Считаю, что нужно поддерживать таких людей на всех уровнях. Только за счёт них и меняется облик города к лучшему. Пусть в городе будет больше интересных инициатив!
@wow.emotion
Крутой проект! Благодаря вам очень много интересных мест посетила с дочкой ? желаю вдохновения и процветания!
Алена
Очень классный проект. Часто узнаю из Афиши о чем-то интересном. Спасибо большое организаторам!
злой коментатыр
Спасибо Кать за нужный ресурс! Так держать!.
ПП
Проект интересный и полезный.
Удивительно как у создателей хватает сил и времени его поддерживать долгое время. Никакой окупаемости у таких небольших проектов нет (ну максимум может какой-то хостинг оплатить с рекламы можно). Наполнение контентом, программирование – это всё на чистом энтузиазме обычно держится
Подруга
Крутой проект. Вы классные! и никаких злобных комментаторов тут нет, ибо все все понимают правильно)))
Алена
До Инфаноя не знала о таком количестве событий в нашем городе. Сейчас одна сложность- выбрать из предложенных наилучшее. Жаль, когда время мастер классов совпадает.Даже уже и не перечислить, сколько событий посетили благодаря вашей, Екатерина, наводке! Благодарю от всех мам ???
городской житель
Отличный проект!
Удобно, на одном сайте вся информация о событиях города.